UA / RU
Поддержать ZN.ua

ГПУ против ЮБК. Генпрокуратура или ООО «Генпрокуратура»?

Тем, что в Украине нарушаются законы, никого не удивишь. Точно так же трудно кого-то удивить тем, что в нашей стране чиновники сплошь и рядом используют свое положение для собственного обогащения — и вовсе не духовного...

Автор: Дмитрий Рост

Тем, что в Украине нарушаются законы, никого не удивишь. Точно так же трудно кого-то удивить тем, что в нашей стране чиновники сплошь и рядом используют свое положение для собственного обогащения — и вовсе не духовного. Естественно, чем выше ранг чиновника, тем больше шансов у него взять от жизни все, и даже больше. Однако, памятуя о народной мудрости «чем больше шкаф, тем громче он падает», высокопоставленные государственные мужи стараются проворачивать свои дела в тени, не привлекая к себе повышенного внимания общественности и поддерживая имидж благообразных слуг народа. В этом свете поведение одного из самых влиятельных людей страны — заместителя генерального прокурора, члена Высшего совета юстиции Украины Виктора Кудрявцева — выглядит весьма нетипично.

Суть в том, что Виктор Викторович имел неосторожность неоднократно засветиться в одной весьма некрасивой истории, которая произошла (и происходит сейчас) в небольшом крымском поселке Отрадное. Именно здесь, в одном из самых престижных мест Южного берега Крыма, недалеко от Никитского ботанического сада в Нижней Массандре (4 км от центра Ялты) расположилось ЗАО «Пансионат «Прибрежный». С начала 90-х годов акционерами пансионата, располагающего более чем четырехстами местами для приема гостей, были крупнейшие промышленные предприятия России и Украины — такие как московский завод им. Лихачева (ЗиЛ), питерский «Позитрон», Запорожский алюминиевый комбинат, АНТК им. Антонова. В дальнейшем фактическим владельцем «Прибрежного» стал предприниматель Игорь Сухоруков. А в прошлом году контроль над пансионатом получили родственники Виктора Кудрявцева — владельцем 61% акций отрадненского ЗАО стал Анатолий Кононенко (родственник бывшего судьи Верховного суда Украины Виктора Кононенко — тестя В.Кудрявцева), а еще 10% приобрел родной брат замгенпрокурора Александр Кудрявцев.

Откуда у этих людей взялись несколько десятков миллионов долларов на приобретение компании, история умалчивает. Да мы и не будем задаваться вопросом, где эти люди нашли такие деньги — как говорится, не пойман — не вор. Но нас имеет право заинтересовать вопрос, почему представитель ГПУ защищает свои интересы, используя при этом в личных целях Генпрокуратуру, как каток, давящий всех на своем пути?

Ведь, сменив руководство «Прибрежного» и начав налаживать схему отбивания понесенных затрат, новые хозяева пансионата вскоре обнаружили, что у них есть соседи, которых они сочли нежелательными для себя. Речь идет о бывшем двухэтажном корпусе «Сон у моря», расположенном на территории, которую арендует пансионат. Много лет назад этот недостроенный корпус, который, кстати, строился российским заводом «Позитрон» и никогда не был собственностью пансионата, был достроен инвесторами, купившими его у россиян. Впоследствии инвестор продал номера в корпусе гражданам. Теперь тут свои законные собственники, они же — жильцы.

А также речь идет о ведомственном общежитии, 16 жильцов которого приватизировали свои квадратные метры, а также успели создать объединение совладельцев многоквартирных домов. С момента приватизации новые владельцы, права собственности которых были в соответствии с законодательством зарегистрированы в Ялтинском бюро технической инвентаризации, вложили немалые деньги в ремонт приобретенных ими квартир, фасада здания и прилегающей к нему территории. На протяжении долгого времени они мирно соседствовали с ЗАО «Пансионат «Прибрежный», оплачивая предоставляемые им услуги (поставка воды, вывоз бытовых отходов и т.д.).

Со сменой хозяев «Прибрежного» ситуация кардинально изменилась. Новое руководство пансионата решило устроить жильцам дома несладкую жизнь, практически сразу отказав им в предоставлении таких услуг. Более того, пансионат «Прибрежный» начал судебную атаку на жильцов. Так, в октябре 2008 г. ЗАО подало заявление в хозяйственный суд Киева о пересмотре по вновь выявленным обстоятельствам решения 2003(!) года, по которому Ялтинское БТИ оформило корпус «Сон у моря» в собственность инвестора. И одновременно с этим Генеральная прокуратура возбудила уголовное дело против судьи Хозяйственного суда Киева по акту вынесения «заведомо неправосудного решения» пятилетней давности в деле о «Сне у моря». Такой неординарный подход дал свои результаты: уже в ноябре судья оперативно отменила свое же решение о признании инвестора законным собственником крымской недвижимости. При этом фирма-инвестор даже не могла защищаться, поскольку была ликвидирована еще в 2007 году.

Впрочем, несмотря на усиленное давление, жильцы злополучного «Сна у моря» отстояли свои права — они обратились с кассационной жалобой в Высший хозяйственный суд, который в апреле оставил в силе решение суда 2003 года. А в июне точку в деле поставил Верховый суд Украины, отказав пансионату в удовлетворении его жалобы на этот вердикт.

Уже в июле Виктор Кудрявцев направил кассационное представление в Высший хозяйственный суд с требованием повторно пересмотреть дело и отменить ранее принятое решение. И, о чудо, 19 августа Высший хозсуд принял «нужное» решение.

Кроме того, прокуратура занялась судьями, не внявшими ранее высокопоставленному чиновнику, начав проверку законности вынесенных ими решений. Помимо этого, не обошла вниманием прокуратура и бывшего генерального директора пансионата Валентина Савельева — в отношении него прокуратура Ялты и Генпрокуратура по распоряжению неутомимого замгенпрокурора возбудили два уголовных дела, в которых ему инкриминируется якобы «завладение имуществом пансионата путем злоупотребления служебным положением». При этом дело направляется на расследование в… г.Херсон.

Читателю кажется, что в этом нет логики — ведь и имущество, и «фигуранты» находятся в Крыму?

Виктор Кудрявцев направил в Ялтинский городской суд письмо с требованием «максимально объективно и с учетом интересов государства» (какое отношение оно имеет к частному пансионату, неизвестно) рассматривать все дела, связанные с «Прибрежным». А пока прокуратура разбирается с судьями, жильцы «Сна у моря» (дом №13) получают «письма счастья» от имени наблюдательного совета пансионата (его членами являются уже упомянутые Анатолий Кононенко и Александр Кудрявцев). В них указывается, что люди были обмануты прежним руководством «Прибрежного» и предлагается добровольно отказаться от недвижимости, которой они законно владеют.

Лучшего определения, чем «авантюрный», для такого плана действий придумать сложно, ведь пансионат находится в прибрежной зоне на территории парка-памятника, где действуют ограничения на застройку. Впрочем, жажда прибылей, которые сулит застройка привлекательных участков (цена квадратного метра недвижимости в этом районе может зашкаливать за 7 тыс. долл.), как обычно, победила — и сейчас земля пансионата стараниями его владельцев, которые обзавелись разрешением на расширение «Прибрежного» до 1400 мест, представляет собой бурлящую строительную площадку.

А о том, что территория пансионата считается оползневой зоной, и постройки теоретически могут просто сползти в море, никто уже не думает. Да и кому это нужно — ведь на страже «законности» стоит Генпрокуратура. Или, вернее сказать, ООО «Генеральная прокуратура» в лице отдельного ее высокопоставленного работника, неравнодушного к морю, солнцу
и деньгам.