Подделывают не только стодолларовые купюры, редкие почтовые марки или картины знаменитых художников. Учитывая интерес коллекционеров дорогих вин к заветным бутылкам урожая определенного года, мошенники активно изготовляют фальшивые наклейки на совершенно стандартный розлив, зарабатывая на этом солидные деньги.
Хотя этикетку на бутылку вина подделать, казалось бы, значительно легче, чем ассигнацию или картину, и здесь недопустимо дилетантство. Малейшие ошибки не проходят мимо внимания экспертов, успешно разоблачающих фальшивки.
Взять хотя бы недавний такой случай с шестью поддельными бутылками самого знаменитого австралийского вина Рenfold's Grange Hermitage урожая 1990 года. Бутылки эти были представлены на оценку в мельбурнский аукционный дом Лэнгстонов, специализирующийся на продаже редких марок вин и коньяков. Глава фирмы Стюарт Лэнгстон опытным глазом тут же заметил ряд неточностей на этикетке, в том числе неправильного цвета штриховой код и неправильное написание слова: вместо «рoup» («розлив») было напечатано «рооr» («бедный»).
Рenfold's Grange Hermitage урожая 1990 года было названо американским журналом «Спектэйтор» «вином года», и теперь продается по цене 330 долларов за бутылку.
Для расследования подделки были вызваны детективы федеральной полиции и полиции штата. В следствии активно участвует «заинтересованное лицо» - корпорация «Саутерн вайнс», владелец виноградников Рenfold. Ее представитель Дэвид Комби отметил, что этот случай должен послужить предостережением всем австралийским производителям вин. «Было бы наивным предположить, что было фальсифицировано только шесть бутылок, - сказал он. - До сих пор причиной успеха австралийских вин была их незапятнанная репутация. Поэтому происшедшее является проблемой не только нашей фирмы, но и всей индустрии».
Комби предложил ужесточить процесс предоставления выдачи лицензий на экспорт вин и усилить контроль за изготовлением марочных вин. Он выразил уверенность в том, что ни одна фальшивка не попала пока на экспортный рынок: «От момента, когда мы обнаружили фальшивый продукт, и до того, как мы публично сообщили об этом печальном факте, прошло достаточно времени, чтобы ввести в действие специальную процедуру, значительно осложняющую экспорт нелицензированных вин».
(«Новое русское слово»)