UA / RU
Поддержать ZN.ua

ДВЕРЬ ВЫБИВАЛ ЦЕРКОВНЫМ КРЕСТОМ

В течение недели в Тернополе было совершено две кражи из церквей. На сам факт кражи, пусть и со взло...

Автор: Жанна Попович

В течение недели в Тернополе было совершено две кражи из церквей. На сам факт кражи, пусть и со взломом, никто бы не обратил внимание, но чтобы в спокойном, патриархальном городе, где на 250 тысяч жителей приходится более 30 разного рода богоугодных заведений, едва ли не в одночасье проникли в храмы! Это уже было ЧП.

Однако оперативно-следственным бригадам не пришлось особенно напрягаться: подозреваемые прятались поблизости, в ранее замеченных притонах, так что были задержаны с поличным почти сразу же. В обоих случаях воришками оказались несовершеннолетние «гастролеры» из Львовской и Хмельницкой областей. Наверняка случаен был и выбор объекта нападения: и церковь Рождества Христова, и Честного Креста являются историко-архитектурными памятниками XVI ст., находятся в центральной части города, вот пацанва и «клюнула».

По словам настоятеля церкви Рождества Христова отца Дмитрия, воришка не столько взял (храм действует сравнительно недавно, основная часть прихожан — старушки с грошовыми пенсиями), сколько нанес моральный ущерб.

— Он осквернил наш храм, раскидал церковную атрибутику, иконы. По сути, надругался над престольным крестом — погнул его, отломал некоторые детали. Старинное Евангелие бросил на пол, под ноги, проник за царские врата, куда мирянину вообще входить категорически запрещено. Из хозяйственных помещений забрал серебряные цепи, кожаную куртку, консервы и даже брикеты «Мивины».

Но более всего священнослужителей поразило, что 12-летний Владимир пытался вскрыть двери кладовки крестом с колокольни. Крест обломался под порывом ветра и упал. Староста занес и поставил его в коридорчике. Никому и в голову не могло прийти, что над их верой надругается бомжующий подросток. Подобного в областном центре еще не случалось. Хотя за 9 месяцев текущего года в селах Тернопольщины были зарегистрированы два случая проникновения в церкви, и тоже при активном участии несовершеннолетних. Действовали аналогично данному случаю: по лестнице Володька забрался на крышу, камнем разбил окно и залез всередину.

Со слов начальника уголовной милиции по делам несовершеннолетних МВД в г.Тернополе Игоря Василюка, с начала года в области наблюдается рост детской преступности, например, по линии уголовного розыска более чем на 7%, в том числе в областном центре — на 29%. В отдельных районах, к примеру в Подволочисском и Теребовлянском, динамика роста преступлений, совершенных детьми, достигла 200%.

Статистика свидетельствует, что в Уголовном кодексе нет «детских статей», при этом несовершеннолетние порой действуют более цинично, безжалостно, изощренно, с каким-то недетским садизмом, как бы вымещая зло за загубленное детство. Как правило, большинство малолетних преступников еще в родных семьях пристрастились к наркотикам и алкоголю, курение же вообще для них дело обычное. Как и детская проституция. По наблюдениям социальных работников Тернопольского областного приюта для несовершеннолетних, большинство их воспитанников «на воле» регулярно занимаются всеми видами секса как между собой, так и с «добрыми дядями». Естественно, за соответствующее вознаграждение — пачку сигарет или пару гривен. 12-летняя Инесса, если голодна, соглашается даже за пирожок. Девочка призналась, что на панель первый раз ее привела мать, а среди знакомых есть такие, кого «для обмена опытом» брала с собой старшая сестра. Со временем, вкусив прелести подобного способа жизни, в том числе и разрешение финансовых проблем, девочки и кое-кто из мальчиков, не скрываясь, в открытую вкушают плоды Венеры. Впоследствии довольно часто и в виде болезней.

В городской уголовной милиции по делам несовершеннолетних работает 12 сотрудников. Они просто физически не успевают проводить профилактическую работу, когда на каждого приходится по 6 тысяч подростков-горожан, не говоря уже о «гастролерах».

Как правило, дети-бомжи интеллектуально отстают от своих ровесников. Например, Володька «изучает» родной край не первый год, и уже не раз тернопольская милиция привозила его к родителям, в Хмельницкий, а вот школу обходит десятой дорогой. Его мать и отец — хронические алкоголики, мать гуляет и подолгу не живет с семьей. Отец болен туберкулезом, периодически лечится, вот паренек и привык жить самостоятельно. Не один раз был избит старшими, но ему легче украсть, чем просить милостыню. Хотя некоторые из его уличных знакомых за сигарету или пару гривен готовы пойти на все — от секс-услуг до преступления.

Между прочим, наш герой, кроме эпизода с церковью, уличен еще в трех кражах из сельских магазинов вблизи Тернополя. Правда, там он подсоблял своему 15-летнему «подельнику» Сергею. В конце концов, старшего задержали и отправили в приемник-распределитель. Младшего воришку утром отпустили, ночью он «похозяйничал» в церквушке и обедал снова в милиции. К слову, отпустили его лишь потому, что из-за ужасной чесотки работники детского приюта категорически отказались даже временно взять мальчишку: пожалеешь одного, а потом лечить придется всю группу. И пока решался вопрос об устройстве Владимира в медучреждение, его потянуло на старое.

События последних лет свидетельствуют, что «подростковый криминал» и в самом деле становится жестче, даже в таких городах, как Тернополь. Дело даже не в залетных преступниках без паспорта. Ведь местные патриархальные семьи тоже не обошел экономический кризис.