UA / RU
Поддержать ZN.ua

«Добровольное» этапирование

В нашем государстве все устроено таким образом, что для исхода уголовного дела, в котором замешаны не простые смертные граждане, а избранные, собственно правовые аспекты не имеют определяющего значения...

В нашем государстве все устроено таким образом, что для исхода уголовного дела, в котором замешаны не простые смертные граждане, а избранные, собственно правовые аспекты не имеют определяющего значения. И от качества и результатов работы следствия не зависит ничего, кроме стоимости дела. То есть, во что обойдется его исход, приемлемый для самого фигуранта и (или) его покровителей. Все остальное, в том числе фактические обстоятельства дела, — вещи второстепенные. Придут серьезные люди к соглашению — и следствие поверит, что на компанию вип-охотников набросился озверевший селянин, ныне покойный, и что бютовец Виктор Лозинский понятия не имел, что он находится в розыске. Перевесит желание новой власти приятно удивить соотечественников, покарав того, кому в общественном сознании уже давно вынесен приговор, это также не составит труда. Что характерно, на основании тех же материалов дела…

Впрочем, сегодня многие полагают: В.Лозинскому очень не повезло, поскольку на его примере новая власть хочет продемонстрировать реальное воплощение одного из главных лозунгов власти предшественников: бандитам — тюрьмы. Ирония судьбы, однако…

В то же время курьез с информированием общественности о «явке с повинной», которая в результате оказалась приводом под белы руки, возможно, свидетельствует, что окончательное решение относительно судьбы Лозинского еще не принято. Его ведь можно использовать, как хочешь — торжественно сдать правосудию или взамен хорошенько «выпотрошить», поскольку он может поведать немало интересного об иных незаурядных членах общества любителей охоты, да и не только о них. В принципе, можно даже сделать и то, и другое. Какое решение будут принято в отношении Лозинского, мы узнаем в обозримом будущем, так как по прогнозам, превращать его в нескончаемый сериал не собираются.

Так или иначе, но «добровольное» этапирование Лозинского с курорта в стольный град по малоубедительности затмило даже блестящую операцию по задержанию генерала А.Пукача. Непонятно только, везли ли Лозинского с эскортом, с мигалками аж из Крыма в столицу или «незаметно» тряслись за ним почти тысячу километров, чтобы он не свернул с правильного пути? Даже не будем задавать очевидный в общем-то вопрос: почему человека, подозреваемого в совершении преступления и находящегося в розыске, не остановили, не вытащили из машины, ткнув лицом в капот, и дальше не повезли уже в наручниках? И почему приключилась эта анекдотическая история, когда разыскиваемый гражданин уже совсем было потерял надежду прорваться в прокуратуру, так и не сумев этого сделать, пока его не узнал проходивший мимо сотрудник службы СБУ?

Активно обсуждаемый вопрос, вернулся ли Лозинский сам, не важен для квалификации инкриминируемого ему преступления. Это в принципе должно учитываться в дальнейшем, при определении меры наказания. Однако, если исходить из того, что светит ему статья, предусматривающая 10 лет лишения свободы, наивно думать, что Лозинский мчался в Киев из Крыма ради послабления в два-три года.

Понятно, что Лозинского — бывшего оперуполномоченного, знакомого с профессиональными секретами, ловить было бы непросто. Но очевидно, что отнюдь не личное оперативное мастерство позволило ему на протяжении месяцев «не знать», что его разыскивают. Голоса, отданные БЮТ за лишение его депутатской неприкосновенности, никого не должны вводить в заблуждение. Было бы очень глупо со стороны БЮТ в канун приближающихся президентских выборов поступить по-иному. Но если бы изначально Лозинский чего-то серьезно опасался, при его возможностях не составило бы труда покинуть пределы Украины, а не мигрировать по селам и весям. Финансовые ресурсы (во всяком случае, в то время) вполне позволяли ему достаточно комфортно и безопасно устроиться в любой стране. Пересиживал ли он, рассчитывал ли на победу Ю.Тимошенко и на то, что впоследствии дело спустят на тормозах? Был ли уверен, что определенные знания дадут ему гарантии реальной неприкосновенности? Кроется ли причина в муссируемой СМИ связи Лозинского с Виктором Медведчуком? Или в покровительстве судьи Верховного суда Украины, опекающего админвертикаль, по чьей настоятельной рекомендации Лозинский украсил собой список БЮТ?

Насколько известно, сегодня В.Лозинский каяться не спешит. В то же время информации об обжаловании им или его адвокатами постановления о возбуждении уголовного дела в его отношении также не было. Даже свой арест Лозинский, по словам адвоката, обжаловать не собирается. Впрочем, юридический аспект, как уже упоминалось, тут не определяющий.

И вообще главное в истории с Лозинским, пожалуй, даже не то, как она закончится — в том числе для него лично, а совсем иное. То, что никому наверху не было дела до того, что за феодальные порядки у нас на Головановщине, хотя официальные сигналы получала и «верховная власть», и первые лица правоохранительных органов. То, что таких вотчин в Украине немало, поскольку жизнь в украинской провинции устроена так, что «скорешившиеся» мент, прокурор и народный депутат в своей волости — и закон, и суд. А уж если в их угодьях охотятся высокопоставленные прокуроры и судьи, то простым людям в этот лес лучше не ходить. Но к сочувствию, которое невозможно не испытывать к «подданным» местных царьков, примешивается совсем другое чувство, когда узнаешь о результатах народного волеизъявления. Несмотря на то, что нашумевшая история с охотой ярким штрихом высветила то многое, о чем неизвестно широкой общественности, но прекрасно осведомлены местные жители, на последних выборах они активно голосовали за… лидера БЮТ, дав самый высокий результат на Кировоградщине…

Насколько известно, местные жители В.Лозинского, мягко говоря, боятся. Но журналистам они рассказывают о другом: что В.Лозинский «за свой счет» отремонтировал школу, купил мебель, телевизор, мячи для
спортзала и что-то еще, помогал местной больнице. Но более всего тронула информация о том, что за его же счет была заасфальтирована дорога к местному кладбищу…