UA / RU
Поддержать ZN.ua

А ПОТОМ ЗА ВАС ВОЗЬМУТСЯ ШАМАНЫ

Поимка с поличным в Москве группы мошенников, выдававших себя за так называемых «филиппинских хил...

Авторы: Владимир Фоменко, Илья Хоменко

Поимка с поличным в Москве группы мошенников, выдававших себя за так называемых «филиппинских хиллеров» или «духовных хирургов», не помешала генеральному директору московской фирмы «Норд-Порт» В.Шкурко провести в Чернигове рекламную акцию с целью пропаганды «филиппинского чуда».

Бывший мэр небольшого городка Багио Рамон Лобо сотоварищи попался московским сыщикам на том, что имитировал «операции без ножа» с помощью бычьей крови. Трудно сказать, к какой манипуляции прибегают хиллеры, обслуживающие клиентов «Норд-Порта», под их руками по телам наших неизлечимо больных земляков, съездивших в Москву на излечение («терапия» проходила в гостиничном номере; поездка стоила бешеных денег) тоже струилась кровь. Но мы уточнили дальнейшую судьбу тех, кто, исполненный надежд, шептал вместе с хиллером молитвы, лежа на деревянном столе. Неоперабельная грыжа у известного писателя не рассосалась. Украинский дипломат, страдающий смертельным недугом, вновь оказался в черниговском онкоцентре без каких-либо следов хотя бы временного улучшения.

...Вход бесплатный - аршинными буквами завлекала желающих афиша черниговского кинотеатра «Победа». Народу на встречу с гендиректором В.Шкурко, доктором медицинских наук В.Оксенем и «видеодемонстрацию уникальных операций без анестезии и боли» собралось немного. Чуть больше половины маленького зала. Доктор наук не приехал. Видеопленку по техническим причинам не показали.

Пальцы московского гостя В.Шкурко были унизаны перстнями. Речь пестрела чудовищно неграмотными оборотами и сомнительными пословицами («если заяц не бегает быстро - его едят»). Изругав советскую власть за преследование знахарей, а современное общество за непродуманную экологическую политику, он приступил к весьма своеобразной критике официальной медицины. Дословно эта часть выступления звучала так (цитируем расшифровку магнитофонной записи):

«Раньше не было такого количества препаратов, которые - те, как сегодня, это ничего, но в большей степени угробляют наше состояние здоровья, и если мы вот уйдем вот от этой ситуации, обратимся к своим дедам... жизнь можно продлить, это практически не угроблять жизнь прежде всего. Так, нет?»

В качестве альтернативы последовало предложение прибегнуть к услугам «Норд-Порта». Съездить подлечиться к хиллерам на Филиппины или в Москву. После изменить образ жизни в соответствии с традициями предков. Иначе болезнь вернется.

- А деньги будут возвращены, если болезнь вернется? - прислал тут же кто-то из зала записку.

Оказалось, деньги не будут возвращены ни в коем случае. Аура страдания, витавшая над собравшимися (понятно, здоровые на такие мероприятия не ходят) чуть-чуть развеялась. Люди отвлеклись от тяжелых мыслей. Отчетливо послышались слова: уголовная ответственность. Кто-то рассмеялся.

Упреждая следующую серию вопросов, Шкурко охарактеризовал арестованного в Москве Рамона Лобо как жулика и нечестного конкурента. И приступил к описанию увлекательного оздоровительного путешествия по Амазонке: «Вы садитесь на корабль. Небольшой корабль. На нем также присутствуют шаманы. Перуанские шаманы. На корабле также присутствует аптека из флоры и фауны Амазонки. Змеи в спирту, различные препараты...

Мы заплываем в такие места, где даже радиоприемники не принимают никаких волн, такой чистый эфир. Ночью пароход останавливается. Расчищается место, мы выходим на берег... Вам дают белую жидкость, граммов пятьдесят. Употребив ее, у вас начинается очень сильная рвотная реакция. Очищение организма. А когда приходит очищение организма, начинают работать шаманы...»

Оператор местного телевидения добросовестно отрабатывал свой гонорар, слепя присутствующих портативным светом съемочной камеры. После описания работы шаманов народ потянулся к выходу. Захлопали двери. Клочок мелованной бумаги с очередной запиской пошел по рядам. Один из нас не удержался и заглянул в записку.

«Уважаемый выступающий! Расскажите, пожалуйста, подробнее о своих сокамерниках и когда их будет увидеть по телевизору. Вот!»

Кто-то спародировал манеру говорить москвича довольно точно. Помощник гендиректора долго вертел в руках этот листок, а потом отложил его в сторону.

В фойе, еще до сеанса, пришедшим раздавали листовки, уверяющие в том, что «диабет и язва желудка, туберкулез и варикозное расширение вен, гастриты, мигрени и многие другие болезни исчезают перед исцеляющими руками филиппинских хиллеров». Внимательно изучив их дома, мы сделали небольшое открытие: оказывается, люди, занимающиеся пропагандой филиппинского дива, даже в правописании слова «хиллер» тверды не были. То с одной литерой «л» его писали, то с двумя.

Насколько нам известно, никакого интереса правоохранительные органы Черниговщины к фирме «Норд-Порт» не проявили. (Хотя облегчает карманы жителей нашего края она уже длительное время. И адрес ее черниговского представительства не является тайной.) Не попыталась и официальная медицина при всем обилии обл, гор и прочих здравотделов разобраться в сути происходящего. Произвести квалифицированную экспертизу или хотя бы наличие документов на право заниматься врачебной деятельностью у предпринимателей проверить. Черниговская же областная государственная телерадиокомпания вовсе посвятила рекламе «Норд-Порта» и «филиппинского чуда» целые передачи.

Можно понять несчастных, которые готовы отдать последнее за одну только тень надежды. Психика неизлечимо больного меняется. Обсуждать его за легковерие - грех.

Можно понять и того, кто готов нажиться на чужой беде. Такие люди были, есть и будут, что поделаешь.

Во всех регионах, где хоть сколько-нибудь уважают закон, между первыми и вторыми становятся представители власти. Не так - в Чернигове. Принцип «святого Йоргена» - «главное для каждого вора... и для святого, естественно, это вовремя смыться» - здесь не работает. Мутные волны жулья захлестывают город, чувствуя себя вольготно и не встречая никакого противостояния. Отпетые мошенники и шарлатаны могут годами публиковать свою рекламу в местных газетах, вывешивать объявления и афиши в ста шагах от здания госадминистрации и горсовета.

Можно посочувствовать больному. Можно понять жулика. Но понять государственных служащих, попустительство или прямая поддержка которых (бескорыстная ли?) делает возможным обогащение второго за счет первого, трудно. Еще труднее таких госслужащих простить.