UA / RU
Поддержать ZN.ua

ВРЕМЯ ПРОДАВАТЬ ВИАГРУ

Миллиарды долларов, которые выкачала с мирового рынка виагра за неполные два года своего триумфального шествия по аптечным прилавкам, вызвали настоящий ажиотаж среди фармацевтических фирм...

Миллиарды долларов, которые выкачала с мирового рынка виагра за неполные два года своего триумфального шествия по аптечным прилавкам, вызвали настоящий ажиотаж среди фармацевтических фирм. По мнению экспертов, секрет такого баснословного коммерческого успеха препарата заключается вовсе не в его уникальных качествах, а в своевременности и безошибочности маркетинговой кампании. Выброс этого препарата на рынок пришелся именно на тот момент, когда стареющее поколение беби-бумеров, основных законодателей коммерческой моды в Америке, приблизилось к тому рубежу, когда потребность в подобном препарате стремительно возрастает. К тому же весьма деликатная формулировка основного показания для приема данного препарата, значащаяся на его этикетке, — «эректильная дисфункция» — не только не отпугивала потенциальных потребителей, не желавших иметь ничего общего с более распространенным понятием «импотенция», но и привлекала тех, кто тешил себя надеждой превратиться в настоящего сексуального гиганта. А ведь еще несколько лет тому назад подобный «крамольный» препарат остался бы просто невостребованным. И подтверждением этому служит история создания препарата Уприма, который лишь недавно получил в Америке официальное «добро». Уприма представляет собой новую формулировку старого препарата, применявшегося для лечения болезни Паркинсона. О его необычном побочном эффекте, проявлявшемся в спонтанной эрекции, было известно еще в 60-е годы. Однако в то время этот факт ничего, кроме скабрезных насмешек, у исследователей не вызывал.

Впервые интерес к подобному эффекту препарата проявил Рагаб Эль-Рашди, который в 1987 году оставил научно-исследовательскую деятельность для того, чтобы наладить коммерческий выпуск препарата «специально для мужчин». Многочисленные попытки найти спонсоров для проведения масштабного исследования препарата в то время ни к чему не привели, и ему пришлось ограничиться услугами 50 импотентов, добровольно принявших участие в эксперименте. В 1996 году, уже после того, как виагра проходила последнюю стадию клинических испытаний, деньги на апробацию такого перспективного, как выяснилось, препарата, нашлись как по мановению волшебной палочки. А на очереди к коммерческому успеху находится еще дюжина аналогичных лекарственных средств.