UA / RU
Поддержать ZN.ua

ШПРИЦ ДЛЯ НОВОРОЖДЕННОГО

Новорожденного, чьи родители - наркоманы или алкоголики, врачи определяют сразу. По словам медиков, у таких новорожденных специфический, очень высокий крик и дрожание тельца...

Автор: Надежда Оздровская

Новорожденного, чьи родители - наркоманы или алкоголики, врачи определяют сразу. По словам медиков, у таких новорожденных специфический, очень высокий крик и дрожание тельца. Ребенку порой трудно дышать, он особым способом сосет ручку. И лечить его уже можно только опиумом...

На сегодня в Украине количество только зарегистрированных больных-наркоманов уже превысило 38 тысяч человек. А ведь наркомания - это проблема, имеющая прежде всего человеческое измерение: уничтожает молодежь, а, соответственно, - будущее государства.

В то же время, по мнению главы рабочей группы по наркологическим вопросам Министерства охраны здоровья Украины Анатолия Виевского, «отсутствие системы нормального лечения - это не только путь содействия наркомафии, но и путь расширения СПИДа». (Как известно, его последняя вспышка в Украине связана как раз с распространением шприцевой ВИЧ-инфекции именно среди наркоманов).

Шведы забили в колокола гораздо раньше, когда в небольшой восьмимиллионной Швеции родилось за год около 100 детей, больных фетопатией (зависимостью от алкоголя). Тогда при каждом госпитале были открыты специальные отделения для лечения и работы с беременными женщинами, злоупотреблявшими алкоголем, наркотиками, или больными СПИДом.

Следует отметить, что диктовать женщине - рожать ей или нет, в Швеции не имеет права никто, вне зависимости от обстоятельств. Даже больная СПИДом, но желающая родить ребенка (возможно, тоже больного) женщина таки его родит под бдительным присмотром врача.

С беременными работают врачи, психологи, которые убеждают молодую мать бросить пить или употреблять наркотики, поскольку это отразится на будущем ребенке. (Применять насильственные меры по отношению к ней врачи не имеют права). Исследования специалистов госпиталя Гуддинг свидетельствуют, что именно во время беременности многие женщины навсегда освобождаются от вредных привычек.

- У зародыша нет своей печени, которая бы перерабатывала алкоголь, и он дольше, чем мама, остается в пьяном состоянии, - говорит администратор шведской больницы Гуддинг Кристина Оттенблад. - Все это приводит к патологиям. У новорожденных, помимо диагноза фетопатия, - опухшее тело, маленький рот, большие уши. Из-за умственной отсталости ему будет трудно учиться в школе и контактировать с людьми. С таким диагнозом сегодня в Швеции проживает около 300 - 400 детей.

Шведских врачей особенно беспокоит тот факт, что 90% женщин в Швеции употребляет алкоголь наравне с мужчинами. Кроме того, у матерей-наркоманок в 80% случаев рождаются дети-абстиненты (зависимые от наркотиков).

- Когда к нам приходят беременные женщины, по их поведению мы сразу же определяем, какой наркотик они употребляют, - говорит Криcтина Оттенблад. - У любителей гашиша - проблемы с памятью, они часто забывают время. Люди для них как будто не существуют, а сам процесс общения больше напоминает работу радио: наркоман говорит к людям, а не с ними. Похожий эффект дает и героин, который на время погружает женщину в розовый головокружительный туман, где растворяются все ее проблемы. Со временем у таких женщин развивается бесплодие, и ребенок, рожденный у нас, зачастую бывает последним.

У любителей гашиша часто рождаются недоношенные дети, с косоглазием и близорукостью. У женщин, употребляющих героин, зародыш ежеминутно бывает в нескольких состояниях: он или совсем «мертво» лежит в животе матери, или бьется с неистовой силой.

Однако, времена меняются, и на смену привычным (для нашего слуха) наркотикам - приходят новые. Отдавая дань моде, сегодня шведы в основном употребляют амфитамин, который является сильнейшим допингом. Казалось бы, его влияние не столь уж страшное: он поднимает силу и повышает сексуальность. И чрезвычайно спокойные от природы шведы, после принятия амфитамина, неузнаваемо преображаются. По темпераменту такого шведского наркомана можно сравнить разве что с нашим туристом, который в целях «шоппинга» рыскает по Стокгольму. Наркоман говорит очень быстро, бегает как заведенный и долго не устает. Но действие амфитамина проходит, и его жертва погружается в черный мрак апатии и паранойи.

Дети от таких матерей рождаются заведомо с зависимостью к амфитамину. У малышей бывают врожденные пороки скелета и половых органов, неестественная апатия и недоразвитый мозг. Они жестоко расплачиваются за удовольствия взрослых. Не мучаются разве что дети, чьи матери употребляли кокаин. В основном они рождаются с инсультом мозга и долго не живут.

Опасность представляет и всевозрастающая связь наркомании со СПИДом.

Первая больная СПИДом, наркоманка, выявлена в Швеции в 1985 году. Она была беременной. Только на 29 неделе беременности женщина узнала о той страшной участи, которая угрожает ее ребенку. Сегодня в Швеции существует обязательное тестирование всех беременных женщин на ВИЧ.

Швеция - страна эмигрантов. И для молодой африканки - жительницы Швеции, как и у себя на родине, единственный шанс сохранить семью и мужа - это постоянно рожать детей. Даже больных. Поэтому игра в рулетку со смертью продолжается. Еще не так давно существовало 60% риска, что ребенок тоже родится с ВИЧ. Но с каждым годом процент риска уменьшается. Как объясняют это шведские врачи, для представителей разных стран существует своя шкала риска. Для представителей Африканского континента, например, она составляет 40%, для Швеции и Франции - 25 - 30%. В Германии существуют разные типы вируса, и доля риска в среднем составляет около 15 процентов.

- В 1994 году в США и Франции была издана научная работа на эту тему, - говорит Кристина Оттенблад, - и разработан препарат, который мы тоже применяем в нашей больнице. У беременных женщин, принимающих это лекарство, риск заразить ребенка уменьшается на 8 - 10%. Детям, матери которых у нас получили вакцину, сегодня 6 лет, и пока у них вредных последствий не наблюдается. А наши психологи еще долгое время после рождения ребенка наблюдают за семьей, в которой был зафиксирован случай инфицирования на ВИЧ.

Проблема в том, что ребенка можно диагностировать на ВИЧ только в возрасте 12 месяцев. Все женщины - носители смертоносного вируса, рождают детей с антителами в крови. И в любой момент до 18 месяцев (критического периода) у малыша может увеличиться уровень антител, что означает: да, ребенок болен.

ВИЧ-инфицированным детям оказывает поддержку социальная служба. Содержание больного ребенка обходится шведскому королевству свыше 900 тысяч американских долларов в год (здорового - приблизительно 90 тысяч долларов). Причем, специальных детдомов, где бы оставлялись неизлечимо больные дети, дети с патологиями и нервными расстройствами, в Швеции не существует, поскольку отказных детей практически не бывает. Страшненькие, больные фетопатией, СПИДом или даже маленькие дебильчики, они навсегда остаются со своими родителями, как живое напоминание их невольных слабостей или распутной молодости.