UA / RU
Поддержать ZN.ua

ПРОБЬЕМСЯ ЛИ НА СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ РЫНОК?

...В какое-то время при знакомстве с экспонатами возникло странное ощущение. Прислушался к себе: зубы ноют...

Автор: Ярослав Грицык

...В какое-то время при знакомстве с экспонатами возникло странное ощущение. Прислушался к себе: зубы ноют. Такая неожиданная реакция на изобилие того, что имеет отношение к стоматологии. Недаром этой медицинской сфере был посвящен целый раздел выставки «Охрана здоровья-95», проходившей с 31 октября по 4 ноября во Дворце спорта. Солидное количество, большой ассортимент оборудования и материалов показывал: дела у стоматологов идут хорошо. Они первыми среди медиков и сразу же образовали множество приватных фирм. Пошли приличные денежные обороты, а значит, и спрос. Это, как известно, подгоняет и предложение, оно сейчас перекосилось туда, где капиталы, в стоматологию, что объективно и показывает выставка. Устроители недаром подчеркнуто называли это мероприятие, выставку, «рыночным механизмом».

Механизм «Охраны здоровья-95» организовал и привлек к участию более 100 фирм из 13 стран, разместивших свою продукцию на 58 стендах. Помимо раздела «Стоматологическое оборудование и стоматологические материалы» представлялось еще два направления: «Медицинская техника и медоборудование», а также «Фармацевтические препараты». Среди организаторов - Министерство здравоохранения, комиссия Верховного Совета по вопросам охраны здоровья, материнства и детства, Министерство машиностроения, военно-промышленного комплекса и конверсии Украины и другие.

В дорыночный период подобные выставки, как правило, играли чуть ли не единственную, хоть и важную, роль. Они были средством повышения квалификации медицинских работников. В наш, уже околорыночный час ценность профессиональных семинаров, симпозиумов, рабочих совещаний «при экспозициях» еще более очевидна. В нынешней программе обмена опытом принимали участие и медицинские светила Украины.

Разговор шел о современных методах лабораторной диагностики, к примеру, острых лейкозов, болезней печени, об основных направлениях развития аппаратуры для лучевой диагностики, об экопротекторах, как новом классе лекарственных растений, об основных путях развития современной геронтологической нейрофармакологии и, конечно же, о перспективах производства новой медицинской техники, материалов и инструментария. Плюс сугубо деловой коммерческий момент и подход - медики-заказчики получают точное представление, где, что производится, почем и какого качества. Тут же заключаются и сделки.

Бросалось в глаза возросшее количество совместных предприятий: «САВОТ» - США - Украина; «Имми микро» - Украина - Франция; «Береш-Киев» - Украина - Венгрия; «Мост-Польфарм» - Украина - Польша; «Промед» - Украина - Словакия и другие. В этом - не только уже прочный и всевозрастающий интерес зарубежных фирм к безбрежному украинскому рынку, но и деловая хватка наших бизнесменов: большинство СП - торгово-посреднические. Производители же пока экономически и социально зреют.

У президента фирмы «МЭДВИН», организатора и учредителя этой выставки, Эдвина Задорожного четкий взгляд на соотношение и перспективу сил:

- Мы ставим в один ряд национального и иностранного участников, не принижая первого и не возвеличивая особым, престижным местом экспозиции второго. Более того, мы хотим, чтобы в наших выставках принимали участие в основном отечественные фирмы, предприятия-производители. Мы ориентируемся на них, а иностранцы к нам сами придут.

Организатор национальных выставок с международным участием фирма «МЭДВИН» за пять лет существования провела почти двадцать экспозиций разного плана - опыт определенный накоплен. И проекты вынашиваются масштабные.

В том, насколько они успешно осуществляются, может сыграть свою роль и ответ на не очень приятный вопрос: почему, по мнению некоторых отечественных фирм-участниц, выставка «Охрана здоровья-95» не отличилась особой деловой отдачей? Сказался ли тут малый разброс во времени с аналогичной медицинской выставкой, проходившей под таким же названием в том же Дворце спорта (организатор фирма «ВнешЭкспоБизнес») в середине сентября? Многие контракты, деловые соглашения партнеров по предыдущей экспозиции еще в работе. Видимо, эти, как и другие, факторы нужно учесть, чтобы все же пробиться на свой собственный рынок.