UA / RU
Поддержать ZN.ua

...Плюс наркотизация всей страны?

Общественность страны шокирована решением Министерства здравоохранения Украины легализовать наркотики!..

Общественность страны шокирована решением Министерства здравоохранения Украины легализовать наркотики! Именно об этом открыто говорится в приказе Минздрава №846 от 20 декабря 2006 года. Осознавая чрезвычайную ответственность за шаг, который приведет к катастрофическим последствиям, Министерство юстиции Украины заблокировало регистрацию губительного для нации документа. В связи с этим, как нам стало известно, на Минюст оказывается яростное давление, и может так произойти, что Министерство юстиции не выдержит, как не выдержало Министерство здравоохранения, и легализирует наркотики в общенациональном масштабе. Поэтому общественные организации бьют в набат и, обращаясь к высшему руководству страны от лица всех матерей и отцов Украины, требуют отменить преступный документ. Более того, это из ряда вон выходящее преступление перед обществом нельзя оставить без внимания!

Чтобы ввести в заблуждение общество, разработчики приказа №846 прибегли к обманной лексике, назвав банальное употребление наркотиков «заместительной поддерживающей терапией», а сам наркотик — медицинским препаратом «метадон гидрохлорид». Ставка, очевидно, делается на то, что рядовые граждане не разбираются в тонкостях проблемы. Жонглируя медицинскими тер­минами, наркологи берут на себя страшный грех — вместо лекарств давать пациентам синтетический яд. В соответствии с приказом №846 МЗ обязует свои под­разделения в областях определить перечень мест в наркологических медицинских учреждениях и в «немедицинском окружении» для внедрения заместительной терапии (ЗТ) с использованием метадона. По нашему глу­бокому убеждению, этим документом вводится фак­тически свободный оборот наркотиков в Украине. Теперь их официально будут выдавать не только в медучреждениях, но и вне их — в «немедицинском окружении»!

Метадон — сверхтяжелый синтетический наркотик, производящийся за границей. Освободиться от метадоновой зависимости — невозможно! Метадон — это на всю жизнь! А жизнь с метадоном не может быть продолжительной. Статистика свидетельствует: в США от употребления метадона умерло больше людей, чем от героина. Поскольку метадон обладает пролонгированным действием, наркоману трудно правильно рассчитать дозу, чтобы и «кайф» получить, и живым остаться: передозировка — обычная вещь.

Если героиновая «ломка» продолжается несколько дней, то метадоновая — несколько недель, ведь метадоновая зависимость намного сильнее героиновой. При этом наркоман переживает такие нечеловеческие страдания, что готов отдать все ради очередной дозы. А с каждой новой дозой его организм наполняется токсинами, кожа приобретает восково-желтый оттенок. Поскольку метадон полностью лишает организм кальция, человек ощущает невыносимые боли в костях. Употребление метадона вызывает большое количество осложнений: только в начале губительного списка — невропатии, специфические изменения центральной нервной системы, снижение интеллекта. Вот такие «чудодейственные лекарства» международная наркомафия готова сбывать в Украине.

За границей метадоновые программы применяют только к очень узкому кругу неисправимых наркоманов с многолетним стажем, которые не смогли избавиться от зависимости, неоднократно пройдя через разнообразные реабилитационные программы. В странах, которые обычно называют цивилизованными, наркоманию не лечат медикаментозно, поскольку это не столько биологическое, сколько психосоциальное явление. Там нет ни наркологов, ни таблеток от наркомании — этими проблемами занимаются психологи, психотерапевты, социологи, социальные работники, реабилитационные центры, религиозные общины. Души лечат душпасторы.

Так называемая заместительная терапия в развитых странах занимает последнее место в многоступенчатом комплексе избавления от наркозависимости. Поэтому в 39-миллионной Польше метадоновой программой охвачено около 800 человек, столько же — в Швеции, в Литве — всего 10. Кое-где в программах ЗТ с использованием метадона сначала участвует большое количество наркозависимых, но из-за неэффективности препарата от него постепенно отказываются. Такой курс взяли США, Испания, Великобритаия, Швейцария. Мало того, две последние страны решительно переходят от метадона на общеизвестный наркотик — очищенный героин. Здесь правительства честно информируют своих граждан о пожизненном обеспечении наркотиками тех членов общества, которых признали безнадежными. В Украине же заместительная терапия (замещение криминальных наркотиков легальными) цинично представляется как благо, которое спасет нацию.

По нашим подсчетам, в Украине сейчас около двух миллионов наркозависимых, а не 83 тысячи, как утверждает официальная статистика, или 160 тысяч (столько насчитали в МВД). Зарубежные производители синтетических наркотиков стремятся превратить Украину в исполинский наркорынок, чтобы официально зарабатывать деньги, как зарабатывают их на никотиновой и алкогольной зависимости. Легализация наркотиков путем внедрения метадоновой программы — это самый обычный бизнес-проект, это авантюра, к которой приобщились и украинские чиновники, пренебрегая интересами всего государства.

Заместительную терапию в Украине поддерживают только те организации, которые живут за счет зарубежных грантов. Им откровенно платят за то, чтобы они пропагандировали метадоновые программы, боролись за «право» наркоманов на дозу, культивировали в обществе миф о «легких» наркотиках. Эти люди не являются независимыми экспертами, авторитетами в определенной отрасли — они просто отрабатывают доллары. Никто даже не пытается скрыть свои цели: «качественное и эффективное внедрение программ ЗТ во всех регионах Украины», «обеспечить равный доступ активных потребителей инъекционных наркотиков к лекарственным препаратам», «создать условия для быстрого внедрения программ ЗТ на территории Украины». Все это можно прочитать на сайте Международного фонда «Возрождение», основателем которого является Джордж Сорос.

Чтобы проект заместительной терапии в Украине не провалился, предусмотрено и финансирование «мер адвокатуры для представителей государственных органов власти, правоохранительных органов и СМИ». То есть украинская власть должна как адвокат защитить легализацию наркотиков в ущерб собственному народу. Старания приверженцев ЗТ не были бесплодными. Неизвестно почему среди лоббистов ЗТ оказались и некоторые отечественные высокие должностные лица. Их позицию, кроме как личной заинтересованностью, объяснить трудно. Озвучиваются даже конкретные суммы — несколько миллионов долларов выделено на продвижение по коридорам власти нужного решения.

Мертвой хваткой в проблему наркомании вцепилась отечественная наркология — это хлеб с икрой для 1300 штатных наркологов страны. Годами они «лечат» десятки тысяч наркозависимых и до сих пор никого не вылечили — ни одного человека! Нужны ли нам такие «врачи»? Нужна ли нам такая наркология? Ответ очевиден: нет! Наши дети были наркоманами до тех пор, пока не выбрались из лабиринта мифов, созданных наркологией. Своих детей мы не лечили, а перевоспитывали.

В отличие от быстрого лжелечения на реабилитацию нужно самое меньшее год — за короткий срок перевоспитать наркозависимого просто невозможно. Положительный результат может быть достигнут только путем комплексного подхода, когда, спасая наркозависимого, к работе психотерапевтов подключаются и родители, и бывшие наркоманы, являющиеся лучшими врачами для наркоманов. Наркологи же только убивают надежды наркоманов и их родителей на выздоровление, своей безуспешной деятельностью убеждают наркозависимых в том, что они неизлечимы. Но государство упрямо продолжает «подкармливать» традиционную наркологию, становясь соучастником преступления против собственного народа. Через 5—10 лет активного употребления наркотиков человек гибнет независимо от того — криминальные они или нет.

Комиссия ООН по наркотическим веществам не выступает безапелляционно за или против метадоновых программ. Она предоставляет странам возможность самостоятельно определиться относительно целесообразности этого шага. Но главное условие внедрения такой программы — сделать невозможным попадание метадона на черный рынок, где грамм таких «лекарств» стоит 150—200 долларов США. Неужели действительно кто-то верит в бесплатную раздачу наркотических пайков от государства?! Неужели нынешняя милиция сможет поставить надежный заслон незаконному обороту метадона?! Практика массовой безрецептной продажи трамадола школьникам свидетельствует не в пользу блюстителей порядка — они смотрят на это сквозь пальцы. Или последний громкий пример: Керченский отдел борьбы с незаконным оборотом наркотиков контролировал нелегальную продажу наркосырья в регионе, осуществлял его контрабанду через государственную границу. Против всех девяти сотрудников отдела возбуждены уголовные дела.

В случае внедрения программы ЗТ наркотизация страны беспрецедентно возрастет — как за счет легального, так и нелегального оборота метадона. А затем значительно увеличится смертность среди наркоманов. Хотя официальной статистики не существует, по нашим данным, в Украине ежегодно от наркомании и ее вечного спутника СПИДа гибнет около 120 тысяч молодых людей. Чтобы убедиться в этом, нужно просто пойти на любое кладбище и посмотреть, кто там лежит — 20—30-летние парни и девушки. Разве это не угроза национальной безопасности?! Разве эти вопросы не заслуживают рассмотрения СНБО?

Наркомания не выбирает жертв по социальному статусу. Она уже давно вышла из подвалов и подворотен — наркотики употребляет как социально неблагополучная, так и «золотая» молодежь. Наркомания поразила извечный форпост украинской нации — село: оно колется и вымирает. Ситуацию заострило решение Верховной Рады Украины от 1999 года, которым было позволено сельскохозяйственным предприятиям культивировать мак. После этого количество нелегально изготовленных в стране наркотиков увеличилось с 15 до 85 процентов. Сегодня едва ли не в каждом селе можно найти «ширку». В соответствии со статистикой, каждый четвертый наркоман — сельский житель. Украина превратилась в экспортера наркотического дурмана — увеличилось потребление наркотиков и внутри страны. Добровольный геноцид набирает обороты.

Пилотная программа ЗТ по использованию не метадона, а другого наркотического препарата под названием «бупренорфин гидрохлорид» с подачи зарубежных «доброжелателей» и за их средства действует в нашей стране уже несколько лет — с привлечением ограниченного количества наркоманов. Где результат? Где пациенты этой программы? Покажите нам хотя бы одного человека, излечившегося с помощью бупренорфина! На самом деле результаты программы ЗТ на основе этого препарата — провальные. Но об этом никто не говорит, поскольку информацию скрывают от независимых экспертов. До сих пор также не было составлено и обнародовано ни одного комплексного отчета на тему наркомании. О реальном состоянии дел в этой сфере общественности ничего неизвестно. В действительности же наркомания достигла масштабов эпидемии, если не пандемии! И это должны признать на официальном уровне. Если к общему количеству наркоманов прибавить всех созависимых — членов их семей, — то окажется, что в Украине каждый седьмой живет с проблемой наркомании.

Сейчас, опираясь «на клинический опыт и другие практические наработки», полученные во время экспериментов на украинцах с бупренорфином, предлагается массово внедрить метадон. Это все равно, что экспериментировать со сталью, а воплощать технологию по производству чугуна. Во-первых, действие метадона на организм людей, употребляющих отечественные опиаты («ширку»), не изучено. И во-вторых, метадон когда-то разрабатывали в Германии как средство от героиновой чумы, то есть он должен был «замещать» именно героин, а не какой-то другой наркотик. Но в Украине не так много «героинщиков» — зачем нам метадон?

Когда в Европе и Америке стали отказываться от метадона и возникла проблема его сбыта (а метадон производится в трех странах мира), решить ее взялись международные «благотворительные» фонды. Приметив Украину среди других, они выделили на продвижение метадоновой программы 89 млн. долл. США. Часть этих денег уже пошла на «благотворительность» — закупленный за границей наркотик ввозится в Украину как гуманитарная помощь. Мало того, Глобальный фонд борьбы со СПИДом, туберкулезом и малярией ставит получение Украиной десятков миллионов долларов на приобретение препаратов для лечения СПИДа в зависимость от внедрения в нашей стране программ ЗТ.

Нужно быть очень наивным, чтобы поверить в добрые намерения заокеанских благодетелей. Как известно, «друзья» всегда дают попробовать наркотик даром, а потом его приходится покупать. Так и здесь: когда наркоманы «пересядут» на метадон, «гуманитарная» помощь из-за границы прекратится. Тогда или государство, или сами наркозависимые будут вынуждены покупать это «лечебное средство», потому что уже не смогут без него жить.

Со слов некоторых адептов ЗТ, для начала к «благотворительной» программе планируется привлечь 250 тысяч украинцев. Возможно, ею охватят всех ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом, большинство из которых составляют наркоманы, — 370—400 тысяч. Но в приказе №846 речь идет обо всех «потребителях» наркотиков, что значительно увеличивает армию потенциальных «метадонщиков». Ведь формально потребителем наркотиков считается каждый, кто хотя бы раз в жизни их пробовал. Одобряя программу относительно метадона, мы должны отдавать себе отчет, что лишаем шанса наших детей когда-нибудь освободиться от зависимости.

Но существует альтернатива наркотизации страны! Мы предлагаем обществу другой рецепт — немедикаментозное лечение. Этот способ освобождения от наркозависимости практикуют в реабилитационных центрах — как психотерапевтических, так и христианских. Они действуют в Украине и за ними стоят тысячи людей, отказавшихся от наркотиков и вернувшихся в общество. Горько, что положительный опыт реабилитационных центров, о котором широко известно даже за пределами Украины, игнорируется. Причина? Постсоветская наркология, защищая честь мундира, пытается всеми правдами и неправдами доказать свою необходимость обществу.

Показателен опыт наших соседей. Россия наотрез отказалась от внедрения метадона. Путем создания национальной сети реабилитационных центров пошла Польша: ежегодно 163 центра принимают 75 тыс. наркоманов. Результат налицо — Польше удалось достичь самых низких в Европе темпов распространения ВИЧ/СПИДа. А этот показатель в мире обычно считают индикатором эффективности борьбы с наркоманией.

Уважаемые наркологи, не знаем, какими показателями руководствуетесь вы, оценивая свою работу, но темпы распространения ВИЧ/СПИДа в Украине самые высокие на континенте. «СПИД в стране будет моей проблемой», — сказал на Майдане будущий президент Украины В.Ющенко. Поэтому наступило время одобрить судьбоносное для нации решение. Пора объединить общество в борьбе против распространения ВИЧ/СПИДа и наркомании. Родители Украины не хотят, чтобы их детям «врачи» давали наркотики.

Осталось совсем немного времени, чтобы остановить в стране легализацию метадона. 25 января 2007 года первый заместитель министра здравоохранения А.Орда издал приказ №29 о создании межведомственной рабочей группы, которая должна разработать меры по «повышению эффективности лечения больных опиоидной зависимостью путем заместительной поддерживаемой терапии». Интересно, что в эту межведомственную рабочую группу включены представители международных организаций, лоббирующие в Украине внедрение ЗТ с использованием метадона. Техническое сопровождение деятельности группы взяло на себя не государство, а бюро ВОЗ в Украине.

«Власть! Не дай отравить наших детей», — требуем мы, представители общественных организаций Украины. Если же метадоновую программу примут, мы оставляем за собой право на акции протеста. Мы выставим свои пикеты возле всех органов государственной власти, причастных к наркотизации страны, надписями обозначим все дома наркобаронов.P. S. Как стало известно, МЗ Украины уже внесло в государственный реестр таблетированный «лечебный» препарат под названием «метадон» канадского производства (приказ №835 от 15.12.2006 г.) — ранее речь шла об употреблении в Украине метадона только в виде раствора. Таким образом значительно выросла вероятность свободного оборота на территории страны тяжелого наркотика, ведь манипулировать таблетками намного легче, чем препаратом в растворах. Лечи, украинская наркомафия!

Анатолий ГЕВЛИЧ, председатель правления Всеукраинского родительского комитета борьбы с наркотиками;

Людмила ГАННОХА, директор Международного благотворительного фонда Н.Потопаевой;

Нина ВЕСНИНА, председатель правления ОО «Матери Днепропетровщины против наркомании и СПИДа»;

Светлана САВЧЕНКО, председатель правления Международной благотворительной организации «Благотворительность»;

Валерий КРАВЧЕНКО, вице-президент ОО «Движение родителей против аморальности», генерал СБУ;

Людмила ЛЕЩЕНКО, председатель ОО «Центр семьи «Счастливая семья»;

Владимир ГОЛУБЬ, президент Полтавской благотворительной ОО «Поможем детям», заслуженный работник культуры Украины