UA / RU
Поддержать ZN.ua

НОВОСТИ МЕДИЦИНЫ

ТЕКСОЛ ПОЛУЧИЛ ОДОБРЕНИЕ Федеральное одобрение по контролю за качеством медицинских препаратов и продуктов питания (FDA) одобрило применение лекарственного препарата тексол (taxol) для лечения рака грудной железы...

ТЕКСОЛ ПОЛУЧИЛ ОДОБРЕНИЕ

Федеральное одобрение по контролю за качеством медицинских препаратов и продуктов питания (FDA) одобрило применение лекарственного препарата тексол (taxol) для лечения рака грудной железы. Об этом сообщил представитель компании «Бристол Майерс Сквиб», изготовляющей тексол.

Еще в 1992 году было разрешено ограниченное использование этого препарата, главным образом для лечения пациенток с метастатическими формами рака груди, не поддававшимися воздействию терапии, а также больных, у которых, несмотря на лечение, возникали рецидивы.

Единственным источником изготовления лекарства на первых порах являлась кора тиссового дерева, произрастающего на северо-западе Тихоокеанского побережья и отличающегося медленным ростом. Правда, уже тогда сообщалось об успешных поисках альтернативных возможностей выработки требуемого количества тексола.

Руководители фирмы «Бристол Майерс» заявили, что сейчас «наработано» достаточное количество этого лекарства, чтобы удовлетворить нужды больных, а также обеспечить им дальнейшие исследования Национального института по изучению рака. Кроме того, в ближайшее время ожидается получение одобрительной санкции FDA на выработку тексола синтетическим методом.

К слову, появляющиеся в печати (в том числе русскоязычной) сетования на то, что апробирование FDA новых лекарств занимает слишком много времени, и даже обвинения этой (рганизации в консервативности и косности неоправданы. Каждый новый препарат неизбежно подвергается тщательной многоступенчатой проверке, поначалу in vitro (в пробирочных опытах), затем исследуется на экспериментальных животных, а потом и на людях. Это весьма длительный процесс. Однако можно себе представить, какие беды принесло бы отсутствие такого жесткого контроля. Достаточно вспомнить, что в начале 60-х годов западногерманские фирмы, не проверив новый препарат талидамид, широко разрекламировали его как средство, успокаивающее нервную систему беременных женщин. Трагическим результатом применения этого лекарства явилось рождение большого количества детей с недоразвитыми или отсутствующими конечностями, поскольку талидамид отрицательно влияет на развитие плода.

ТРЕВОЖНАЯ СТАТИСТИКА

Согласно новейшим статистическим данным, смертность женщин вследствие сердечно-сосудистых заболеваний превысила смертность мужчин. Выяснилось, что поражения сердечно-сосудистой системы представляют значительно большую угрозу для женщин, чем полагали ранее.

Об этом, в частности, сообщил руководитель отделения профилактической медицины Северо-Западного университета доктор Ф.Гринланд.

Так как в течение многих лет смертность от инфарктов миокарда была значительно выше среди мужского населения, создалось ложное впечатление, что это заболевание поражает главным образом мужчин. Однако, хотя женщины обычно заболевают в среднем на 10 лет позднее мужчин, количество больных женщин растет по мере старения жителей Америки.

По материалам Американской ассоциации кардиологов, при сердечнососудистых заболеваниях и инсультах смертность женщин начала превышать смертность мужчин еще в 1984 году. А в 1990 году число погибших женщин превысило более чем на 30 тыс. количество смертных случаев среди мужчин. Эти различия еще значительнее в некоторых этнических группах населения (в частности, у испанцев и в ряде азиатских прослоек).

ИСТОЧНИК ИНФЕКЦИИ - В САМОЛЕТЕ

В связи с ростом заболеваемости туберкулезом специалисты органов здравоохранения исследовали возможность заражения им при вдыхании воздуха в пассажирских самолетах. Рассматривался случай, когда один из членов экипажа самолета, страдавший, как оказалось, активной формой туберкулеза, послужил источником инфекции для других членов экипажа. Ученые пытались определить, повинна ли в этих случаях система циркуляции воздуха в самолете, равно как установить возможную опасность заражения и другими микроорганизмами.

По-видимому, существенно то обстоятельство, что на некоторых авиалиниях в связи с экономией горючего в салонах самолетов снизилась интенсивность циркуляции свежего воздуха. Так, на самолетах, изготовленных позднее 1980 года, циркуляция осуществляется каждые 6-7 мин., тогда как на более старых машинах - каждые 3 мин. К тому же нередко фильтры, через которые поступает воздух, оказываются загрязненными. Было вынесено предложение об ужесточении законодательных стандартов, касающихся качества воздуха в самолетах.