Согласно данным, полученным консалтинговой фирмой Deloitte Center for Health Solutions, в прошлом году 750 тысяч американцев отправились решать свои медицинские проблемы за границу. К 2010 году этот показатель может достичь шести миллионов, а к 2012 году американская экономика недосчитается 162 миллиардов долларов — жители США потратят их на медицинские услуги за границей. Аналогичная картина наблюдается и в Западной Европе.
Чаще всего в поисках более дешевой и более качественной медицины западные туристы отправляются в Южную Корею, Малайзию, Филиппины и Турцию. Операции на сердце, замена суставов, стоматологическое обслуживание, пластические операции обходятся там в 3—10 раз дешевле, чем дома. Плюс несравнимый по качеству сервис, возможность совместить приятное с полезным и вернуться не только, скажем, с новыми зубами, но и с новыми впечатлениями.
Правительства этих азиатских стран, особенно в условиях прогрессирующего экономического кризиса, уделяют развитию медицинского туризма все большее внимание. В частности, Южная Корея выделила 232 миллиона долларов на строительство на острове Чеджу суперсовременного Города здоровья. На территории в 150 гектаров суперкомфортабельные гостиницы соседствуют с самыми современными клиниками и диагностическими центрами, вездесущими бутиками, роскошными пляжами, полями для гольфа и т.д. Сюда приезжают целыми семьями: пока дети резвятся на специальном детском пляже, их маме делают операцию, а папа — вечно занятой бизнесмен — проходит полное медицинское обследование, на которое дома у него никогда не находится времени.
Впрочем, южнокорейское правительство не только инвестирует в строительство подобных центров. Для медицинских туристов максимально облегчен визовый режим, открыт доступ к медицинской страховке. В то время как в Америке цены на медицинские услуги безудержно растут, в Южной Корее они старательно удерживаются на исключительно низком уровне. И при этом приносят баснословные поступления в казну.