UA / RU
Поддержать ZN.ua

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ ПРОТИВ... РАКА

Возможности компьютерных игр намного шире привычных «стрелялок» и даже «обучалок». Скажем, в последнее время западные медики начинают активно использовать их в лечении различных болезней...

Автор: Татьяна Бутусова

Возможности компьютерных игр намного шире привычных «стрелялок» и даже «обучалок». Скажем, в последнее время западные медики начинают активно использовать их в лечении различных болезней. Так, финские психологи разработали компьютерную игру, которая помогает справиться с дислексией. Люди, страдающие этим заболеванием, как правило, с трудом читают и пишут, плохо говорят и плохо понимают сказанное. А с помощью специальной игры можно улучшить навыки чтения, тренируя соответствующие отделы головного мозга.

Психологи и психиатры из Гарвардской медицинской школы разрабатывают методику лечения амнезии. Одним из элементов терапии станет популярная компьютерная игра «Тетрис». По данным других американских исследователей, эта игра синхронизирует работу обоих полушарий мозга и, таким образом, может оказывать помощь, когда нужно сосредоточиться, быстро «войти» в работу.

Существуют методики, использующие компьютерные игры для снижения различных дефектов у больных детским церебральным параличем. Развивающие и обучающие компьютерные игры способствуют коррекции интеллектуальных, двигательных и речевых дефектов, формированию и совершенствованию высших психических функций: внимания, памяти, пространственных и конструктивных представлений, речи, логического мышления. Такие игры помогают в развитии быстроты реакции ребенка, а также его манипулятивной деятельности, включая мелкую моторику. У некоторых эмоционально неустойчивых детей компьютерные игры позволяют снять раздражение, недовольство жизнью и окружающими. У ребенка с ограниченными физическими возможностями, но с нормальным интеллектом после компьютерной игры снижается ощущение физической неполноценности. Ведь в игре он может то, что в жизни ему недоступно.

Американские психотерапевты из университета Эмери в Атланте внедряют методики лечения компьютерными играми неврозов, проявляющихся в различных фобиях. Пациентов будут погружать в виртуальную реальность с полным «эффектом присутствия» в определенной ситуации. К примеру, психотерапевты намерены создавать виртуальную грозу для тех, кто пугается гроз, виртуальный самолет для тех, кто боится летать, виртуальное бревнышко над пропастью для страдающих страхом высоты. Пока пациент «вживается» в ситуацию фобии, врач указывает ему пути выхода из нее.

Подобным образом пытаются лечить не только непосредственно заболевания психики, но и соматические недуги — для многих из них также очень важно эмоциональное состояние пациента, его желание победить болезнь. Некоторые даллаские врачи-онкологи начали использовать образное мышление в качестве дополнительного метода лечения раковых больных. Больным предлагалось, к примеру, представить кровяные тельца и иммунную систему в виде бесстрашных воинов, а раковые клетки — в виде трусливых и беспомощных животных, которых вполне реально победить. Четверть из 159 неизлечимых пациентов после прохождения психологического тренинга перешли в категорию практически здоровых, а некоторые и полностью избавились от недуга.