UA / RU
Поддержать ZN.ua

«Есть гораздо более эффективные методы лечения наркомании»

* * * Заместительная терапия не ставит цель избавить от наркозависимости. С этим никто не спорит. Это цинично, но ЗТ нужна для нас, «здоровых», не меньше, чем для них, «больных»...

* * *

Заместительная терапия не ставит цель избавить от наркозависимости. С этим никто не спорит. Это цинично, но ЗТ нужна для нас, «здоровых», не меньше, чем для них, «больных». Грубо говоря, ЗТ — это для того, чтобы вас или ваших близких не убивали в подъезде за 20—30 гривен в кошельке.

…Общество небезосновательно боится этих людей и готово дать им то, от чего они не имеют сил отказаться. Или кто­то думает, что в колониях и тюрьмах им помогут лучше и дешевле? Что они выйдут оттуда здоровыми и дружелюбными?

Метадон — это возможность выбора для них.

* * *

Как раз о людях и речь. Только не о больных, а о здоровых. Тех людях, которые страдают от краж, грабежей и проч., но при этом ходят на работу, воспитывают детей, тратят последние деньги на лекарства, боятся милиционеров не меньше, чем наркоманов… А тот факт, что наркоманы страдают и мучаются, не является чем­то уникальным. А что, разве нет у нас сотен тысяч онкобольных, которые страдают не меньше? Только они не воруют и тихонько умирают...

Поэтому права наркозависимых — это штука хорошая, но не приоритет.

* * *

Что касается широкой общественности, то могу сказать с полной уверенностью: четкого понимания проблемы у нее нет вообще.

…Мое самое яркое впечатление, связанное со словом «метадон», — кадры из какогото телевизионного сюжета, где показывали фото наркоманов до начала метадоновой терапии и после. Фото душераздирающие. С очень подробным описанием, какие необратимые процессы произошли в организме и т.д. Могу сказать, что на человека, не склонного искать истину, подобный сюжет может произвести «необратимое впечатление».

По очень упрощенной схеме — в вопросе о метадоновой ЗТ идет борьба двух бизнеспроектов. Вполне возможно, что закупки метадона и все, что связано с его примением, неизбежно обогатят целую «группу товарищей». Не исключено, что среди тех, кто рьяно ратует за метадон, есть финансово озабоченные. Но!!! Все, что связано с наркобизнесом, гораздо страшнее, преступнее, отвратнее. Поэтому я лично проголосовала бы за метадоновую ЗТ, однако с четким пониманием того, что выбирается не панацея и рай для наркоманов, а меньшее зло для этих людей и для общества в целом.

И статья об этой проблеме нужна и важна аналитическая, с анализом всех «за» и «против». Хотелось бы знать, последуют ли изменения в общественных процессах, вследствие широко применяемой ЗТ. С примерами, как все это происходило в других странах. Даст ли это подвижки в декриминализации общества, снижении преступности, очищении правоохранительных органов? Насколько сильным будет удар по наркобизнесу?

* * *

Не знаю, что «это» еще даст, но знаю, что уже дало, — теперь у барыг можно купить не только ширку, но и метадон!

* * *

Покажите хотя бы одного человека, который избавился от наркотика наркотиком! Ну скажите, неужели вам не станет смешно, если вы узнаете, что алкоголика лечат самогоном?

* * *

Пишу из Польши (Варшава). Первое, что приходит в голову, читая комментарии к статье: бедные люди! Имею в виду тех молодых людей, которые вот уже год приходят за метадоном. В течение этого времени в их жизни ничего не изменилось, они такие же наркоманы, как и год назад. А 12 месяцев —это срок, когда уже можно говорить о конкретных успехах у человека, который участвует в реабилитации при помощи психотерапии. Какая между ними разница? Одни — это люди, которые полностью изменили круг знакомых, живут в новом обществе, находят работу, учатся, работают, пишут диссертации, заводят детей. А другие все еще стоят в очереди за метадоном и в своей жизни полностью зависят от полстаканчика жидкости. Кстати говоря, тяжело найти работу, если с 8 до 12 нужно взять метадон, а без этого никак!

Да, у метадона есть свои клиенты. В Польше это капля в море из всех людей, лечащихся от наркотиков. В основном, это старые, 40летние наркоманы, больные СПИДом, имеющие несколько неудачных попыток терапевтического лечения. Я понимаю, что в демократической стране должна быть свобода выбора, но если мы говорим о наркомании, тут вообще сложно ставить вопрос таким образом, разве что о свободе выбора между ширкой и героином, в зависимости от финансовых возможностей. А специфика болезни такова, что из 10 человек — больных, выбирающих между реабилитацией при помощи психотерапии и метадоном, 10 выберут метадон и потеряют шанс на нормальную жизнь. Наркотик — это обезбаливающее для больной психики… Есть гораздо более эффективные методы лечения наркомании.

* * *

Заместительная терапия не является решением проблемы наркомании. Моей семьи эта проблема коснулась дважды, так как у меня двое детей. Еще в 99м году мои сыновья прошли реабилитацию в одном из социально­психологических центров «Монар» (Польша). И это им помогло. Реабилитация длилась около года. Сейчас у них свои семьи и нормальная жизнь. Мне даже страшно представить, что было бы, если бы они постоянно принимали метадон или что­то подобное. Это точно такая же зависимость!