В Киевском центре плацентарной терапии украинско-кубинского СП
«Лыбидь-Интер», где сегодня успешно лечат витилиго, вскоре возьмутся
и за лечение других, до сих пор неизлечимых дерматологических
заболеваний.
Первое, что привлекло мое внимание в Центре, размещенном в одной из районных поликлиник Киева, - это люди. А еще - сумки, чемоданы, авоськи. Оказалось, прием у врачей уже почти закончен, как и оформление проживающих в санатории «Сокол» Киевского авиазавода. Люди ждут посадки на поданный к подъезду автобус.
Вот Лена К. 20 лет. Юное, очаровательное личико, хрупкие руки - все покрыто ярко выраженными белыми пятнами и пятнышками. Вроде бы и не болит, признается Лена, но загорать на солнце категорически нельзя, в этих местах могут возникнуть (и было у нее уже такое) сильные ожоги. Вот узнала о Киевском центре, приехала, говорят врачи, что поможет.
Так что же такое витилиго? Откуда свалилась на нас эта напасть? Витилиго, - пишется в одном из дерматологических справочников, - заболевание семейно-наследственное... Но истинной причины депигментации кожи человека мировая медицинская наука назвать еще не может. Ясно одно: в организма из-за либо отсутствия, либо недостаточного количества такого фермента, как меланин, происходит депигментация кожи, появляются на ней то там, то тут белые пятна различной формы и величины. Причем, сливаясь, эти пятна захватывают большие участки кожи на теле человека. Волосы на местах пятен также полностью лишены пигмента - поэтому седые. Некоторые врачи связывают это заболевание с заболеваниями печени, органов внутренней секреции... Но как бы то ни было, внешний, так сказать, косметически привлекательный вид человека от этого теряется.
А в Центре плацентарной терапии считают, что количество таких больных катастрофически стало возрастать, особенно после чернобыльской катастрофы. Оставим все же дискуссии в стороне. Главное, что именно Куба оказалась единственной страной на сегодняшний день, которая по-деловому, по словам директора Центра Ивана Васильевича Стрилецкого, восприняла беду, обрушившуюся на Украину. Все эти годы, по сути, безвозмездно, тысячи наших детей с лейкемиями и лейкозами, гиперплазиями, «щитовидками» и витилиго приняли кратко- и долгосрочные курсы лечения и оздоровления в пионерском лагере «Тарара», что неподалеку от Гаваны. Этот лагерь стал своеобразным оздоровительным центром украинских детей с лучшими медицинскими силами Кубы.
Но вот с апреля 1992 года Центр плацентарной терапии появился и в Киеве. Главное его предназначение - лечение витилиго. Здесь уверены, что только благодаря личному участию и поддержке Чрезвычайного и Полномочного посла Кубы в Украине г-на Родриго Эрнандеса Асторго (к сожалению, миссия которого в Украине закончилась) и руководству Минздрава Украины. Центр приступил к работе. Возглавила его главный дерматолог республики Лидия Денисовна Калюжная. Тщательно подбирались специалисты. И вот два врача и Лидия Денисовна, как научный руководитель Центра, проходят фундаментальную стажировку во всемирно известном Центре плацентарной гистотерапии им. Мияриса Као в Гаване. Получают сертификат на применение «кубинского» метода лечения витилиго и его внедрения у нас, в Украине.
Какие результаты сегодня? Судите сами: на Кубе полностью излечиваются 85% пациентов, в Киевском центре - 83%. И это наш успех. А едут сюда отовсюду. Наш разговор с Иваном Васильевичем несколько раз прерывался телефонными звонками из Москвы, Тюмени, Хабаровска... Здесь не отказывают и пациентам из ближнего зарубежья: нужны средства для обеспечения деятельности Центра. Это, так называемые, внеплановые больные, у которых либо прогрессирует болезнь, либо есть возможность заплатить за внеочередность значительно большую сумму. Для плановых больных очередь по Украине растянулась уже до 1998 года. Обходится лечение пока за 23 обязательных дня в один миллион карбованцев... Практически, это оплата электроэнергии (по методике один киловатт в час на каждого больного) для инфракрасного излучения плюс стоимость кубинского препарата, приобретаемого за валюту. Так что «не до жиру, быть бы живу», поскольку и налоговая и экономическая политика у нас далеко не содействуют поддержке таких оазисов выздоровления.
Возникший долг Кубе в прошлом году в 200 миллионов карбованцев (в ценах 1993 года) сегодня уже составляет 8 миллиардов. Куба, правда, терпит, но надолго ли... А ведь витилиго никто и нигде в странах СНГ, других странах мира не лечит.
Старую истину, что свет не без добрых людей, подтверждает и деятельность наших энтузиастов.
- Заводчане меня понимают лучше, чем бизнесмены, - отмечает Иван Васильевич Стрилецкий. Они понимают человеческую нужду и боль. Вот и откликнулись на Киевском авиационном заводе, дали свой санаторий «Сокол»
для наших больных, иначе мы размещали бы их в гостиницах Киева. В санатории можно и отдохнуть, оздоровиться, путевка стоит 2млн. 900 тыс.крб. Но и за это спасибо надо сказать. Желающих, видели, сколько?
А какой же видится вам перспектива своего Центра, Иван Васильевич? Как с долгами разберетесь, зарабатывать будете?
Скажу вам так: за два года мы вылечили около двух тысяч больных. У нас есть специалисты, самоутверждение, наши выздоровевшие больные. Сейчас ведем подготовку к созданию Центра плацентарной терапии (название от того, что в основе лечения дерматологических заболеваний используем экстракты женской плаценты) как филиала Кубинского центра им. Мияриса Као. Это должно быть весомо. Кроме витилиго, мы хотим лечить псориаз. Решаем вопрос производства антипсориатической мази, недорогой, подчеркиваю. Также будем делать косметические пластические операции с помощью кубинских специалистов. Вот в Колумбии заказали стоматологическое оборудование - будем лечить и заниматься протезированием зубов. Надеемся, что этo вполне осуществимо.