UA / RU
Поддержать ZN.ua

Золотые медалисты бывают и среди вузов

Более 450 институтов, университетов, гимназий и академий, управлений образования, научно-методичес...

Автор: Татьяна Галковская

Более 450 институтов, университетов, гимназий и академий, управлений образования, научно-методических центров, издательств и предпринимательских структур, так или иначе связанных с образованием, направили своих представителей на юбилейную, десятую, выставку «Современное образование в Украине-2007».

Участие столь различных по своей основной деятельности учреждений, по всей видимости, должно было наглядно демонстрировать основной посыл, высказанный на открытии выставки министром образования и науки Станиславом Николаенко: «Будущее страны неразрывно связано с образованием, наукой и производством». Целью же мероприятия, по его словам, было «сверить шаги на марше», обменяться опытом и подвести некоторые итоги.

Последнее — в виде награждения номинантов конкурса, вот уже седьмой год проводимого в рамках выставки, — вылилось в представление своеобразного рейтинга, главным образом, высших учебных заведений страны. Хотя назвать его полным все-таки нельзя, поскольку среди награжденных не было некоторых признанных авторитетов отечественного образования — например, Киевского национального университета им. Тараса Шевченко и Киево-Могилянской академии.

Лидерами в области модернизации высшего образования в контексте требований Болонской конвенции были названы Киевский национальный экономический университет им. Вадима Гетмана и Восточноукраинский национальный университет им. Владимира Даля. Они вместе еще с тремя вузами (Днепропетровским областным институтом последипломного педагогического образования, Луганским областным институтом последипломного педагогического образования и Переяслав-Хмельницким государственным педагогическим университетом им. Григория Сковороды) награждены золотыми медалями. Серебряные и бронзовые медали получили Киевский университет права НАН Украины, Мелитопольский государственный педагогический университет, Волынский государственный университет им. Леси Украинки, Национальный фармацевтический университет, Одесская национальная академия связи им. А.Попова и некоторые другие.

В номинации «Интеграция науки и образования в высшем учебном заведении» лидируют Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт», Запорожский национальный технический университет, Национальный медицинский университет им. А.Богомольца и Национальный университет «Львовская политехника». Медали в этой номинации, среди прочих, получили Таврийская государственная агротехническая академия, Закарпатский государственный университет, Винницкий национальный технический университет, Днепропетровский национальный университет, Национальный университет пищевых технологий, Одесский национальный университет им. И.Мечникова, Институт инновационных технологий и содержания образования МОН Украины.

Внедрять достижения педагогической науки в образовательную практику в минувшем году лучше всех удалось Житомирскому государственному университету им. Ивана Франко и Луганскому национальному педагогическому университету им. Тараса Шевченко.

Кроме того, награды получили отличившиеся в области модернизации содержания профессионально-технического образования и современных средств обучения. Последние были представлены, действительно, широко и разнообразно. В том числе и последнее достижение школьной техники — интерактивные доски, уже потихоньку появляющиеся в классах наиболее «продвинутых» школ.

Еще один важный аспект образования, не обойденный вниманием организаторов выставки, — здоровье школьников. Помимо награждения наиболее отличившихся в номинации «Национальная сеть школ содействия здоровью», этой проблеме была посвящена целая научная секция, работавшая во время выставки. Обсуждались и смежные проблемы, как, скажем, организация интерактивного диалога с учениками по профилактике ВИЧ/СПИДа и некоторые другие.

В рамках юбилейной выставки состоялось более шестидесяти круглых столов. Кроме того, ее участники имели возможность прослушать интересующие их доклады, обменяться опытом (например, о внедрении новаторской программы «Росток»), подискутировать о насущных проблемах современного образования.