Однако среди американских законодателей достаточно много противников этой системы, утверждающих, что отток финансовых поступлений в негосударственные школы окончательно обескровит государственный сектор системы образования. Поэтому в качестве компромиссного варианта возникли так называемые чартерные школы, которые по своей сути являются государственными структурами, однако работают на принципах полного самоуправления. Пока что в стране функционирует всего пять таких школ, и в них обучается относительно небольшое количество детей. Выводы о перспективности такой системы обучения делать пока еще рано, однако американские аналитики уже сделали другие, очень важные для всей сферы образования заключения.
Ученики, которым удалось воспользоваться своим ваучером (в среднем на сумму в 3,5 тысячи долларов в год) и перейти в частные школы, показывают гораздо лучшие результаты в учебе. И хотя противники системы ваучеров утверждают, что в частные школы уходят наиболее амбициозные и целеустремленные дети, поэтому сравнивать показатели их учебы со средними показателями некорректно, опросы общественного мнения выявили другой, совершенно бесспорный факт. У родителей тех учеников, которым была предоставлена свобода выбора, формируется гораздо более положительное отношение к месту образования своих детей, а у последних — гораздо более ответственное и сознательное отношение к своей учебе. Поэтому спор о том, должны ли иметь американские дети альтернативу государственной школе, можно считать решенной.