UA / RU
Поддержать ZN.ua

«В министерстве отсутствует информация о массовом непреподавании физики...»

В Министерстве образования и науки Украины рассмотрели статью «На что будет опираться шестой технологический уклад нашей экономики?», напечатанную в газете «Зеркало недели» (№40, 2007 г.)...

В Министерстве образования и науки Украины рассмотрели статью «На что будет опираться шестой технологический уклад нашей экономики?», напечатанную в газете «Зеркало недели» (№40, 2007 г.).

Благодарим вас за внимание и небезразличное отношение к проблемам школьного образования. Отвечая на замечание относительно состояния современного школьного физико-математического образования и с целью объективного толкования фактов, изложенных в статье, сообщаем следующее.

Согласно Типовым учебным планам 12-летней школы суммарное количество часов на изучение физики по сравнению с действующими учебными программами не изменилось, а на изучение математики даже увеличилось на два часа.

Вместе с тем происходило перераспределение часов математико-природоведческого образования на разных ступенях обучения: в начальной школе — увеличивается на один час в неделю, на второй ступени — уменьшается на два часа, зато в старшей школе нагрузки увеличиваются на четыре часа и составляют в сумме 12 часов для классов общественно-гуманитарного и филологического направлений. В 10—12 классах физико-математического профиля на изучение математики предусматривается суммарно 21 час в неделю, а на изучение физики — 15 часов (в действующих учебных программах — 13 часов).

Традиционное содержание обучения математике и физики, складывавшееся десятилетиями, обеспечивает достаточно высокий уровень физико-математической подготовки учеников. Тем не менее изменения в сфере технологий, производства, образования, коммуникаций выдвигают новые требования к подготовке учащихся и побуждают к переосмыслению ее традиционного содержания, выяснения тенденций ее дальнейшего усовершенствования.

Учитывая это, в последнюю редакцию программ по математике и физике были внесены отдельные изменения. Особенностью предлагаемой программы, в отличие от предыдущих, являются отбор основного, базового содержания учебного материала, четкое формулирование цели изучения каждой темы и основных требований к физико-математической подготовке учеников.

Современной стратегией физико-математической подготовки учащихся общеобразовательных учебных заведений является уровневая и профильная дифференциация обучения.

Необходимо подчеркнуть, что для школьников созданы возможности для получения вариативного образования с учетом их интересов, наклонностей, способностей.

Углубленное изучение математики и физики осуществляется как в основной (8—9 классы), так и в старшей школе (10—11 профильные классы).

Для каждого направления разработаны соответствующие разноуровневые учебные программы для общеобразовательных и профильных классов, классов с углубленным изучением, программы для факультативных занятий.

Информируем также, что в этом учебном году государственная итоговая аттестация выпускников (кроме классов общественно-гуманитарного профиля) по математике является обязательной.

С целью повышения уровня обеспечения общеобразовательных, профессионально-технических и высших учебных заведений современными методами обучения по природоведчески-математическим и технологическим дисциплинам Кабинет министров Украины (постановление от 13.06.2004 г. №905) утвердил соответствующую комплексную программу. Реализация указанной программы началась, сейчас апробируются методики обучения в пилотных учебных заведениях.

В министерстве нет информации относительно массового непреподавания физики в общеобразовательных учебных заведениях. В частности, по данным Главного управления образования и науки Киевской городской государственной администрации, на сегодняшний день существует только одна вакансия учителя физики в Оболонском районе столицы.

Продолжается работа над усовершенствованием содержания физико-математического образования.

Заместитель министра В.Тесленко