UA / RU
Поддержать ZN.ua

УЧЕНИКИ — ДИРЕКТОРА ШКОЛ

«Какой вы видите свою модель школы?», «Считаете ли вы, что сможете органично соединять в себе лично...

Автор: Татьяна Бутусова

«Какой вы видите свою модель школы?», «Считаете ли вы, что сможете органично соединять в себе личностные качества с глубокой компетентностью, инициативой и творческим подходом к управлению?» - эти вопросы наряду с другими (всего их десять) включены в анкету-исследование, предложенную абитуриентам Школы резерва директоров общеобразовательных школ. Такая необычная школа появилась на свет по инициативе Главного управления образования города Киева. Первыми «учениками» стали в основном опытные педагоги, не менее пяти лет проработавшие завучами или сотрудниками районных отделов образования города. Несмотря на юный возраст школы, недостатка в желающих «выучиться на директора» нет. В прошлом году, например, после заочного (анкеты, изучение личных дел) знакомства, собеседования и «круглого стола» в управлении из 35 претендентов осталось 18. Но подобный отбор производился вовсе не из-за нехватки мест. Члены комиссии стремились отобрать профессионалов, разбирающихся в круге вопросов, связанных с работой директора, имеющих организаторские способности, задатки лидера, умеющих работать с коллективом.

Нынешние «ученики» два раза в неделю вникают во всю нормативно-правовую документацию обычной средней школы, разбираются в финансировании и юридических моментах, учиться составлять деловые документы, подбирать и расставлять кадры, а также решать бесчисленное множество других «директорских» вопросов. Кроме того, они активно работают с психологами и социологами, изучают практическую психологию, развивают умение создавать творческий настрой в коллективе, возглавлять и вести за собой.

Конечно же, не все выпускники смогут занять пост директора, даже при таких сравнительно небольших выпусках им просто не хватит школ. Замена будет происходить постепенно, естественным путем. Ведь на сегодня в Киеве 97 директоров школ пенсионного возраста, с 69 из них уже заключены временные договоры о работе на один, два или пять лет. Остальных, вполне справляющихся со своими обязанностями, никто заменять не собирается. Поэтому многим «резервистам» «светит» спокойная и не менее престижная работа в городском или районном управлении. Но в любом случае город получит умелых, инициативных профессионалов, способных поддержать реформы и вывести нынешнюю систему образования из тупика.