UA / RU
Поддержать ZN.ua

СТОЛИЧНЫЙ ПЕРВОКЛАССНИК, DO YOU SPEAK ENGLISH?

Если МОН Украины усадило грызть гранит «иностранноязычной» науки всех второклашек страны, то столица решила пойти еще дальше...

Автор: Павлина Семиволос

Если МОН Украины усадило грызть гранит «иностранноязычной» науки всех второклашек страны, то столица решила пойти еще дальше. С начала 2003/2004 учебного года все киевские школы в порядке эксперимента вводят изучение иностранного с первого класса. Сейчас полным ходом идет работа над соответствующими учебниками по английскому, французскому и немецкому. Дефицит учительских кадров восполнят за счет студентов старших курсов Киевского педагогического колледжа.

Впрочем, для главного города Украины запланированное новшество не станет экстраординарным событием. Более того, для киевской школы это вполне органичный, прогнозируемый и целесообразный шаг. Так, уже сегодня около 80% средних школ столицы учат говорить «не по-нашему» и своих самых маленьких воспитанников. Азы английского, французского etc. постигают ребятишки многих киевских детсадов. Понятно, что если за сим следует годичный «первоклассный» перерыв, то это отнюдь не на пользу потенциальным полиглотам. Кроме всего прочего, запланированное нововведение сэкономит средства родителей, которые сегодня платят за то, чтобы их дети, посещающие обычную школу, штудировали иностранный с первого года обучения.

В целом в планах Главного управления образования и науки г. Киева на следующий учебный год 15 нововведений. В частности, уже готов приказ об экспериментальном интегрированном курсе для старшеклассников «Европейский выбор». С 1 сентября с.г. он появится в расписании десяти столичных школ. В следующем учебном году киевляне попытаются решить и так называемую проблему пятиклассников. Не секрет, что многие из них на протяжении нескольких первых месяцев учебы с трудом адаптируются к условиям и требованиям основной школы. Результат — психологический дискомфорт, стрессы, снижение успеваемости. Посему столичные просвещенцы решили: в первый месяц учебы в пятом классе, дабы мальчики и девочки максимально безболезненно приспособились к новой форме школьной жизнедеятельности, вполне можно обойтись без оценок. Решение вводить в учебном заведении такой адаптационный месяц или нет принимает педколлектив совместно с родителями школьников.

Совсем иные проблемы тревожат мам-пап сегодняшних старшеклассников. Одна из главных — летние каникулы, точнее, как их организовать? И в этом плане киевляне в авангарде. Столица — единственный регион страны, где действуют летние трудовые отряды старшеклассников. Ребята в течение двух недель—месяца имеют возможность заработать 100—200 грн., занимаясь ремонтными работами в школе (перечень работ, безусловно, соответствует требованиям к труду несовершеннолетних и технике безопасности). Городские власти уже выделили на «трудотрядную» деятельность 300 тыс. грн.

Кстати, о ремонтах школ. По словам начальника ГУОН г. Киева Бориса Жебровского, нынешним летом в необходимом объеме эту работу провести вряд ли получится. Дело в том, что изменился источник финансирования подготовки к новому учебному году. Если три предыдущих года на целевые программы «Школьные крыши», «Школьные дворы» и т.д. выделялись средства из городского бюджета, то теперь «крыши», «дворы» и иже с ними перешли в ведение районов. Те же на сегодняшний день сумели наскрести всего по 1—2 миллиона «школьноремонтных» гривен. Таким образом, новый учебный год столичные школы встретят, безусловно, «подмарафеченными», но вот с капремонтами, очевидно, придется подождать как минимум до следующего лета.

И еще одна невеселая новость. Закончилось ежегодное распределение студентов педуниверситетов. Киев просил 1400 новоиспеченных учителей, получил 800. Из них в школы придут 400—500. Следовательно, дефицита педагогических кадров не избежать и в следующем учебном году. Закрывать вакансии будут за счет студентов старших курсов и увеличения нагрузки на работающих просвещенцев. Так что киевским школьникам и их родителям никак не отвертеться от еще одной, увы, неизбежной «реформы» — очередного понижения качества предоставляемых образовательных услуг.