Следствие вышло на след малолетних убийц спустя несколько дней. За все это время ни в одной семье ничего не заподозрили. Более того, мать 16-летнего Джеймса забилась в истерике, увидев перед своей дверью полицейских. Она панически боялась, что ее сын станет жертвой такого распространенного в Штатах насилия. Однако о том, что он сам станет убийцей, она не могла даже подумать.
Когда у родителей подростков прошел шок, они собрались вместе и попробовали проанализировать, что же в воспитании делалось неправильно и в какой момент был потерян контроль над детьми. Так и не найдя ответа, в отчаянии они обратились к американской общественности. По их мнению, все усилия по воспитанию детей добрыми и порядочными перечеркнуло разлагающее влияние видеопродукции и компьютерных игр. Ответственность, дисциплинированность, отзывчивость, которые они пытались воспитать у своих детей, перевесил поток насилия, жестокости и демонстративной безнаказанности, который льется с экранов и мониторов. Конечно, вины за происшедшее ни с себя, ни со своих детей они снимать не собираются. Просто пытаются достучаться до каждого американского (а может, и не только американского) родителя, так как каждый из них может оказаться на их месте.
С этим вполне созвучны результаты социологического опроса, посвященного проблемам сексуального воспитания детей. Как оказалось, две трети опрошенных предпочитают переложить всю ответственность в этом вопросе на плечи школьных учителей. Большинство родителей заявляют, что разговоров на темы воздержания, предохранения, абортов и заболеваний, передающихся половым путем, подростки просто избегают. Зато в школе все эти темы могут быть изучены в приказном порядке. Уже к моменту вступления в тинэйджеровский возраст школьники, по мнению их родителей, должны быть подробно информированы не только о последствиях абортов и угрозе заражения, но и о более сложных вещах, включая нетрадиционную сексуальную ориентацию, последствия изнасилования, психоэмоциональные травмы «свободной любви». Более того, родители требуют, чтобы на уроках их детям давали совершенно конкретную информацию о том, где и как можно провериться на ВИЧ, куда обращаться в случае изнасилования, с кем обсудить проблему сексуальной несовместимости со своим партнером.
Результаты этого опроса показали, какие серьезные изменения общественного мнения произошли в стране после 1981 года — когда проводился аналогичный массовый опрос. Тогда 70 процентов американцев считали, что сексуальное воспитание детей нужно начинать только в колледжах, а до этого вполне достаточно знаний, которые они получают дома. Остальные 30 процентов вообще полагались на свои собственные силы. Двадцать лет назад лишь 60 процентов родителей считали необходимым информировать своих детей о заболеваниях, передающихся половым путем. Сейчас таких родителей 98 процентов. Тогда на необходимости говорить с детьми о последствиях абортов настаивали 35 процентов родителей, сейчас — 79. А обсуждать проблемы гомосексуализма в 1981 году считали нужным не больше 30 процентов родителей против нынешних 76.
Социологи и педагоги считают, что подобные изменения в родительском восприятии сексуального образования в школе прогрессивны. Уже то, что, сознавая свою беспомощность в данном вопросе, они доверяют решение проблемы специалистам, звучит достаточно обнадеживающе. Возможно, следующий опрос покажет желание американских родителей ввести в качестве обязательного школьного предмета дисциплину «Как не стать убийцей».