UA / RU
Поддержать ZN.ua

Развивающая «игрушка» с побочными эффектами

С 1994 по 2000 год ученые Фредерик Циммерман и Дмитрий Кристакис из Университета Вашингтона в Сиэттле наблюдали за развитием детей, увлекающихся просмотром телепередач...

С 1994 по 2000 год ученые Фредерик Циммерман и Дмитрий Кристакис из Университета Вашингтона в Сиэттле наблюдали за развитием детей, увлекающихся просмотром телепередач. Сравнив уровень увлечения телевизором детей в возрасте до 3 лет и от 3 до 5 лет с результатами учебных тестов, которые они писали в 6—7 лет, обнаружили, что сидение перед телевизором в раннем возрасте — до трех лет — впоследствии негативно влияет на познавательные способности. Снижается способность к чтению, пониманию прочитанного, ухудшаются математические способности. Причем независимо от содержания увиденного.

В более старшей возрастной группе — от 3 до 5 лет — просмотр телевизора поспособствовал развитию кратковременной памяти и техники чтения. Но на понимание же прочитанного и математические способности влияния не оказал.

Исследователи подчеркивают, что для 3—5-леток важны содержание и смысл телевизионных программ. Что касается специальных детских образовательных программ, они, безусловно, могут стать хорошим инструментом для развития познавательных способностей. Выбор же того, что детям смотреть, — уже задача родителей.