С годами учиться все сложнее, так как мозг использует «бывшие в употреблении» синапсы, выяснили британские исследователи.
Специалисты из Оксфорда изучали активность нервных клеток у крыс. Такие клетки взаимодействуют, посылая сигналы через синапсы — области контакта.
Чтобы наблюдать за поведением синапсов, исследователи использовали лазерное изображение с высоким разрешением. Их интересовала электрическая активность и движение ионов кальция.
Оказалось, что «молчащих» синапсов больше в молодом мозге. Они «включаются», когда необходимо запомнить что-то новое. В этом случае на поверхности клетки собираются рецепторы, реагирующие на стимул, и формируют активный синапс.
В «пожившем» мозге «молчащих» синапсов гораздо меньше, вероятно, потому, что они уже не раз вступали в действие. Следовательно, дабы запомнить что-нибудь, такому мозгу необходимо большее число нейротрансмиттеров, чтобы запустить «использованный» синапс. На это уходит немало сил.
Молодой мозг способен лучше «впитывать» новую информацию, но не обязательно лучше интерпретировать ее. Длительный опыт ведет к более эффективному представлению данных и их интеграции. Об этих исследованиях сообщило агентство «ИнформНаука».