UA / RU
Поддержать ZN.ua

ЛУЧШЕ БЫТЬ СТУДЕНТОМ, ЧЕМ ПЕНСИОНЕРОМ

Шестьдесят пять лет исполнилось старейшей студентке Черниговского государственного педагогического университета Галине Ушаковой...

Авторы: Владимир Фоменко, Илья Хоменко

Шестьдесят пять лет исполнилось старейшей студентке Черниговского государственного педагогического университета Галине Ушаковой. Галина Ивановна - человек заметный: сочиняет стихи, возглавляет литературный клуб «Содружество муз», без ее участия не обходятся многие фестивали авторской песни и самодеятельной поэзии. Однако городской знаменитостью и желанной собеседницей для журналистов сделал Галину Ивановну именно этот экстравагантный шаг: поступление на факультет последипломного образования местного вуза. Поговаривают (не проверяли, но почему бы и нет?), что Ушакова вообще самая пожилая из питомцев украинской высшей школы. Вместе с тем, нам известно, что и в некоторых столичных вузах студенты преклонного возраста - не редкость.

Чем объясняется этот феномен? Едва ли меркантильными или престижными соображениями. Любой из нынешних выпускников - кандидат в безработные, молодые специалисты, торгующие на черниговском городском рынке радиодеталями и батарейками, - сегодня обыденное явление. Версия о девальвации национальной системы образования, вынужденной продавать места на студенческой скамье всем желающим, в случае с Галиной Ивановной тоже не проходит (хотя последипломники и оплачивают обучение, как раз ее от оплаты руководство вуза собирается освободить - за успехи в учебе и в связи с юбилеем). Как объясняет сама Ушакова, смысл человеческого существования - в непрерывном самосовершенствовании. Этим и продиктовано ее желание приобрести знания в области психологии, экологии, валеологии (науке о здоровье).

...А может, она просто борец по своей природе?

Стихи сжигают на кострах

От зависти или от страха.

У многих пред стихами страх,

Но не страшна поэту плаха, -

написала когда-то Г.Ушакова. Стихи сегодня никто не сжигает, художественные выставки бульдозерами не крушит, андерграунд не то вышел из подполья, не то тихо в своих катакомбах скончался. И все, что остается отдельным его представителям, пережившим внезапный ледниковый период экономической депрессии, - это штурмовать недоступные прежде вершины науки.