UA / RU
Поддержать ZN.ua

КРАСНЕЮ ВМЕСТЕ С ОСТАЛЬНЫМИ

Что и говорить, прочтение статьи уважаемого Олега Гаврюшина («ЗН» №30, 10 августа 2002 г.) вызвало у меня немало эмоций...

Автор: Наталья Гора

Что и говорить, прочтение статьи уважаемого Олега Гаврюшина («ЗН» №30, 10 августа 2002 г.) вызвало у меня немало эмоций. Самых разных. Хочется верить, что в Украине действительно только благодаря подготовке можно занять бюджетное место на популярном факультете. Но некоторые утверждения автора статьи вызывают сомнения. Господин Гаврюшин утверждает, что личность экзаменатора не имеет абсолютно никакого значения. Мой родственник, преподаватель вуза, однажды шокировал меня высказыванием: «Если у девушки изысканный маникюр, я никогда не поставлю ей высокий балл. Терпеть не могу белоручек. Она учится на агрария, а значит, должна быть работящая и с натруженными руками». А вот еще одна история о женских руках. Преподаватель спрашивает студентку: «Скажите, девушка, вы готовы идти на интервью прямо сейчас? Так вот, пойдите, приведите руки в порядок, а потом приходите и на пересдачу, и на интервью!».

Из статьи можно сделать вывод, что система экзаменов у нас прозрачная, а взяточничество или поступление по блату — только оправдание для неудачников и слабаков. Но, господа, о каких шифрах вы рассказываете? Можно подумать, наш богатый на выдумки народ не найдет выхода из ситуации?! Да, я помню свои выпускные, когда претенденты на медали собирались после экзамена и до вечера писали-переписывали свои работы, чтобы без единой помарочки. И, можно подумать, работы наши не шифровались!

Мне бы тоже очень хотелось, чтобы работы абитуриентов выдавались после проверки. А не после требования-апелляции, как это делается сейчас, когда разозлившийся экзаменатор в пух и прах разнесет работу и доведет студента до истерики. И будет он после этого верить в свои силы?

Усердная подготовка — очень правильно! Подготовительные курсы — еще лучше! Год там проучилась. Получаю проверенное сочинение и радуюсь — ошибок мало. Хорошо, что курсов мне показалось недостаточно и нашлись деньги на репетитора. Скажу искренне, все мною написанные и проверенные двумя преподавателями работы я распределила по потайным карманам и взяла с собой на экзамен. Какой же была моя радость, когда одна тема совпала. Я тайком извлекла бумажку и переписала на черновик проверенную работу. Проверила еще раз и переписала на чистовик. Получила 4 балла! Потому что оценка сочинений, которые пишут при поступлении в большинство вузов, очень субъективна. Светила украинской лингвистики до сих пор спорят, в каких ситуациях можно употреблять украинское «зазначати». А если проверяющий будет иного мнения на этот счет? Тогда не спасет даже ваш единомышленник А. Пономарив… «Ошибка» может стать фатальной. Помню, как мы развлекались на подготовительных курсах. Закрыв глаза, тыкали пальцем в любой фрагмент сочинения, а потом находили вполне резонные доводы, почему так писать нельзя.

Родители, будьте осторожны с деньгами, не давайте их кому попало! Мать одной знакомой девочки «грохнула» больше тысячи долларов вроде бы преподавательнице из приемной, а девочка по сочинению получила тройку. Пойди потом кому-то что-то докажи.…

Подумайте, может контракт и дешевле обойдется. Но не тешьте себя надеждами, что потом ваше чадо, которое будет учиться на одни пятерки, переведут на бюджет за успехи в учебе. Поспрашивайте у старшекурсников-контрактников. Нас с такой надеждой поступило как минимум человек 30. Отличниками стали не все, но и отличники наши по-прежнему платят за учебу…

Неприятно огорчило и то, что я обнаружила после поступления. Большинство наших бюджетников, получивших «отлично» на вступительных экзаменах, не могут и двух слов связать. Кроме того, в лучшем случае треть поступивших на бюджет даже не собираются работать по специальности. Они сами в этом сознаются. А поступали сюда почему? Да потому, что возможность была, говорят те, которые заняли чьи-то места…

А как понять слова преподавателя, который пришел журить студентов за частые пропуски: «Я ж добре пам’ятаю твого батька! Ходив сюди, просився, а тепер ти тут вчишся, невдячний такий. На лекціях тебе жодного разу не бачив!» Студент краснеет, вместе с ним как-то неудобно становится и остальным.

Так что, уважаемый Олег, очень хотелось, чтобы все ваши слова оказались правдой. Но, думаю, так красиво получается только на бумаге. Кажется, вот провели бы один раз эксперимент, набрали бы поток объективно. Только из тех, кто действительно желает и может учиться. Гениальные бы специалисты вышли!