UA / RU
Поддержать ZN.ua

И СПРОСИЛА ТАНЯ У ВИТЫ, ЧТО ТАКОЕ ПСИЛОФИТЫ

«Псилофіти - це сучасні тропічні і субтропічні рослини. Їх відомо всього близько 20 видів. Вони не мають листків і галузяться дихотомічно...

Автор: Ольга Головчик

«Псилофіти - це сучасні тропічні і субтропічні рослини. Їх відомо всього близько 20 видів. Вони не мають листків і галузяться дихотомічно. Середня висота рослин 25-40 см, хоч окремі види псилофітів сягають 1 м заввишки. Внутрішня будова у псилотоподібних така ж примітивна, як і у риніофітів. Проте, на відміну від останніх, у них добре вивчений гаметофіт.»

Знаете ли вы, уважаемый читатель, откуда этот отрывок? Нет, не из энциклопедии и даже не из конспекта студента биологического факультета университета. Это - абзац из учебника биологии для 6-го класса. Если вас интересует, что такое альгология, анизогамия, гаметангий, пиреноид, можете заглянуть в этот же учебник. В связи с этим хотелось бы поинтересоваться, легко ли взрослому и образованному человеку повторить (не говоря уже понять) то, о чем идет речь в приведенном выше маленьком отрывке из школьного учебника? А как же наши дети? Почему мы с детства заставляем их бездумно зазубривать и повторять то, что они не в состоянии понять в свои 10-11 лет? Зачем шестикласснику столько научных терминов, которые с трудом удается выговорить? Биология - это же очень увлекательная наука, и неужели нельзя подать ее так, чтобы детям было интересно? Когда-то мы в этом возрасте учили ботанику. Конечно, учебники тогда имели куда более скромный вид, но все было просто, понятно и легко запоминалось. Нет же, мы должны усложнить и доказать всему миру, что наша школьная программа самая сложная и наши дети самые умные - смотрите, что учат! А способен ли детский ум «переварить» и усвоить эту информацию - никого, похоже, не интересует. И вообще кто для кого существует - образование для детей или дети для образования? Почему за неудачные эксперименты и бездарные диссертации должны расплачиваться наши дети? А расплата - это гиподинамия, сколиозы и проблемы с психикой. Задумывались ли когда-либо те, кто давал добро на такие учебники, почему детям не интересно учиться, почему они прогуливают уроки, курят и того хуже? Очень сочувствую нашим учителям, они должны придерживаться программы, которая отбивает у детей стремление к учебе. Исходя из вышеизложенного, хотелось бы адресовать вопрос Министерству образования: чем оно руководствовалось, когда утверждало такой учебник?