UA / RU
Поддержать ZN.ua

Засуха в Панамском канале усугубляет ситуацию в Красном море, что влияет на мировую торговлю

Панамский канал имеет большое значение для мировой торговли, но ситуация там ухудшает засуха.

Засуха в Панамском канале усугубляет и без того напряженную ситуацию, с которой сталкивается мировая судоходная отрасль и цепочки поставок из-за кризиса в Красном море, сообщает агентство «Инфоиндустрия». Ежемесячно через канал проходит 1000 судов, перевозящих более 40 млн тонн товаров, что составляет 5% мировой морской торговли.

Читайте также: США назвали экологической катастрофой повреждение атакованого хуситами судна

В декабре 2023 года ежедневное количество судов, которым разрешено проходить через Панамский канал от обычных 35-36, было ограничено до 22. В январе 2024 года до 20 и до 18 в феврале.

В настоящее время руководство Панамского канала увеличивает количество проходов в день до 24. Это сокращает время ожидания и способствует некоторым перевозчикам (как Hapag Lloyd) вернуться к обычному маршруту.

Читайте также: Вооруженные силы США и Великобритании нанесли очередные удары по хуситам в Йемене

Панамский канал имеет большое значение для торговли США, учитывая, что он обслуживает около 40% контейнерного трафика страны. Власть и руководство канала прилагают большие усилия и ресурсы для улучшения ситуации. Они объявили, что в течение двух следующих лет будет израсходовано 8 млрд долларов на экологические, логистические и технологические потребности канала.

Однако ситуация не вернулась к нормальной жизни.

Ранее мы писали о том, что администрация президента США Джо Байдена разрабатывает планы продолжительной военной кампании против хуситов в Йемене после того, как 10-дневные удары не смогли остановить нападения на морскую торговлю. Это вызывает беспокойство среди некоторых чиновников, поскольку бессрочная операция может вовлечь США в еще один непредсказуемый ближневосточный конфликт. Как и в случае с войной в секторе Газа, он может еще больше отвлечь внимание от российской агрессии против Украины.