UA / RU
Поддержать ZN.ua

За имитацию бурной деятельности Вилкула страна дорого заплатит в ближайшие годы

В правительстве нет четкой стратегии и средств для улучшения ситуации с автомобильными дорогами. Программы и концепции - только имитация бурной деятельности вице-премьера Вилкула.

Нет ни денег, ни программы развития автомобильных дорог. Только ИБД

Нет ни денег, ни программы развития автомобильных дорог. Только ИБД

Намерение Укравтодора передать две трети автодорог на баланс областных администраций выглядит "как перекладывание ответственности с одной больной головы на другую больную голову", пишет в своей статье для ZN.UA Андрей Черников.

Как напоминает автор, отвечающий за инфраструктуру вице-премьер Александр Вилкул предложил утвердить программу развития автомобильных дорог на 2013–2018 гг., передать местным администрациям 117 тыс. из 169,5 тыс. км дорог и "создать прозрачную систему финансирования строительства и ремонта дорог" (ZN.UA №20 от 7 июня).

Как выяснилось, под прозрачной системой подразумевалось создание спецфонда, где станут аккумулироваться деньги на дороги, либо в бюджетной росписи эти деньги будут прописаны не вместе с другими расходами, а отдельной строкой. "Между тем наличие или отсутствие спецфонда никак не влияет на прозрачность финансирования, ведь если правительство, Минфин, Госказначейство, КРУ без такого фонда не в состоянии контролировать деньги, то ничто им уже не поможет", - уверен автор.

Согласно проекту программы, за шесть лет на автодороги должны быть потрачены астрономические 264,55 млрд грн, то есть более 40 млрд в год. Но в 2013 году все расходы Укравтодора составляют 16,9 млрд грн, из которых только 5 млрд идут на строительство и ремонт и 2,4 млрд - субвенции местным бюджетам, остальные деньги - и это львиная доля - идут на погашение кредитов, взятых правительством, и облигаций, выпущенным самим Укравтодором. "Отсюда вопрос: как почти 8 млрд превратить в 40 млрд?" - задается вопросом автор.

В программе рассматриваются три варианта финансирования: сохранение нынешней системы (то есть кредиты плюс сборы от топливного акциза, в который включен дорожный сбор), финансирование за счет частных инвесторов и за счет государственно-частного партнерства, включая концессии. "На самом деле принципиального различия между тремя вариантами нет, но в ходе рассуждений, выписанных в документе, выясняется, что чиновникам предпочтительнее третий вариант", - пишет автор.

В настоящее время проект программы отправлен на доработку, поэтому никаких изменений в ситуации с автомобильными дорогами в Украине не ожидается.

"Радостные заявления и обещания вице-премьера Александра Вилкула, отвечающего за инфраструктуру, оказались не более чем имитацией бурной деятельности, за что страна дорого заплатит в ближайшие годы", - резюмирует автор.

Подробнее читайте в материале Андрея Черникова "Программа развития надежды на хорошие дороги" в свежем номере "Зеркала недели. Украина". !zn

Читайте также:

"Укравтодор" осуществит частное размещение облигаций на 5 млрд грн

"Укравтодор" заплатит 9 млн грн, чтобы понять, почему в Украине плохие дороги

За полгода из-за плохих дорог в Украине произошли 274 аварии, 24 человека погибли

Правительство решило избавиться от дорог местного значения, передав их регионам