UA / RU
Поддержать ZN.ua

ВТО требует от Украины провести новое расследование по спецпошлинам на иномарки

Члены ВТО сомневаются в оправданности введения защитных мер, указав на допущенные Украиной нарушения. Киеву предложен компромиссный вариант - публично провести новое расследование.

Всемирная торговая организация (ВТО) приступила к изучению законности принятия Киевом новых защитных мер касательно импортных авто. На заседании совета ВТО по торговле товарами Евросоюз, США и Япония обратились к Украине с призывом отказаться от новых сборов в размере 6,5-13%.

США и Япония выступили в поддержку ЕС и потребовали от Украины отсрочить вступление в силу решения Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ) о новых 3 касательно импортных машин или даже отменить подобное решение.

Подобное мнение, как следует из документов 3 в распоряжении издания, было высказано в Женеве на собрании совета организации по торговле товарами. Критика обрушилась на Украину по двум поводам: в связи с ее заявкой на пересмотр тарифных позиций и увеличением пошлин на импорт автомобилей.

"Евросоюз, как и некоторые другие члены ВТО, был удивлен публикацией решения Украины о введении таких мер. Во-первых, расследование завершилось почти год назад, с того времени ничего не происходило, и логично было ожидать, что никаких мер не будет принято. Повышение пошлин основывается на устаревших данных 2008-2010 годов. Во-вторых, мы были удивлены, потому что когда проводилось расследование, мы выражали сомнение в том, что эти меры вписывались в нормы ВТО. В-третьих, мы не могли провести предварительные консультации в рамках соглашениях о гарантиях ВТО, что нарушает важные процедуры торговой организации", - подчеркивается в заявлении ЕС. Такую позицию поддержали также США и Япония, пишет "Коммерсант-Украина".

Участники ВТО усомнились в объективности расследования. "Общий импорт автомобилей в Украину снизился с 2008 по 2010 год с 376 тысяч до 107 тысяч (на 71,5%), что не вызывает сомнения в сокращении ввоза", - отмечается в заявлении. Объем импорта сократился с 11,4 миллиарда до 3,3 миллиарда долларов, но в 2011 году увеличился до 5,4 миллиарда.

Украине предложили "или отозвать решение о введении мер, или отсрочить их, а также предоставить членам ВТО всю относящуюся к делу информацию и дать возможность провести консультации перед введением пошлин". Источник близкий к Еврокомиссии, отметил, что от Украины фактически требуют отменить решение о пошлинах и провести новое, объективное расследование на основе свежей статинформации.

В аппарате правительственного уполномоченного по вопросам европейской интеграции и в ассоциации Укравтопром решили не комментировать происходящее. Тем не менее, источники в Минэкономразвития сообщают, что решение о пошлинах вступит в силу в апреле. "Такие заявления говорят о том, что позицию Украины в этом вопросе считают необоснованной и противоречащей правилам ВТО не только ЕС, но и другие ключевые члены организации. Аргументы этих стран выглядят достаточно обоснованными, поэтому Украине необходимо искать компромисс или готовиться отстаивать свою позицию в рамках процедуры урегулирования спора.

Как сообщалось, межведомственная комиссия по международной торговле ввела с 13 апреля специальные пошлины на импорт легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя от 1 тысячи кубических сантиметров до 2,2 тысячи кубических сантиметров в размере 6,46-12,95% от их стоимости.

Всеукраинская ассоциация автомобильных импортеров и дилеров допускает прекращение ведущими автомобильными импортерами ввоза автомобилей с объемом двигателя от 1 тысячи до 2,2 тысячи кубических сантиметров в результате введения пошлины.

Производители и чиновники считают, что украинская автоотрасль нуждается в государственной поддержке, одним из эффективных вариантов которой могут быть спецпошлины на импортные авто. !zn

Читайте также:

Иномарки подорожают: импорт новых авто обложили специальной пошлиной

США продолжают настаивать, что Украина подрывает основы ВТО

В Кабмине предсказали гибель ВТО из-за скандала с пересмотром пошлин