Возобновить движение поездов метро на «синей ветке» киевского метрополитена на участке между станциями «Лыбидская» и «Демеевская» планируют в начале осени этого года. В настоящее время на аварийном перегоне круглосуточно продолжаются ремонтные работы, рассказал в комментарии «Суспільному» и.о. начальника Киевского метрополитена Виктор Выговский.
Он отметил, что сейчас на аварийном участке работы почти на финальной стадии – демонтирована верхняя часть тоннеля и производят демонтаж последних элементов сооружения тоннеля для его замены. Далее специалисты будут производить монтаж нового монолитного тоннеля.
«Непосредственно еще выполняются работы внутри туннеля на близлежащих участках. Это 27 метров с одной стороны и 20 с другой. Там уже выполнены работы, касающиеся скажем так «лечения» тоннеля – сейчас идет работа по усилению тоннеля по периметру», – сказал Выгивский.
Глава метрополитена отметил, что ремонт работы будет продолжаться точно до конца лета, а затем на участке еще будут проводить тестовые пуски движения поездов и только после этого можно будет восстановить полноценное движение метро.
«Мы смотрим по интенсивности выполнения, по работам, которые мы выполняем, что запустить движение поездов удастся в начале осени», – подытожил он.
Выговский отметил, что самые сложные работы – не допустить унос песка в котлован и доступа воды – уже выполнили. После демонтажа останутся работы по монтажу тоннеля и непосредственно работы в тоннеле: прокладка путей, кабелей и запуск движения поездов.
Напомним, движение по синей ветке киевского метрополитена на отрезке «Лыбидская»- «Теремки» закрыли 8 декабря 2023 года из-за нарушения герметичности туннеля и опасности для пассажиров.
Позже между станциями метро «Теремки»-«Демеевская» запустили «челночное» движение поездов. Ремонтные работы производятся на отрезке между станциями «Лыбидская» и «Демеевская».
Согласно предварительным выводам Научно-исследовательского судебно-экспертного учреждения причинами возникновения угрозы аварийной ситуации являются некачественные проектные решения и некачественное выполнение строительно-монтажных работ при сооружении конструкции тоннеля в пределах аварийного участка. В настоящее время исследование продолжается. Окончательные выводы будут объявлены после полного раскрытия тоннеля и дополнительных обследований.
Как писало ZN.UA, закрытие части синей ветви метро в столице из-за подтопления тоннеля повлекло за собой взрывной эффект в СМИ, социальных сетях и коридорах властей. Только ленивый, кажется, не принял решение — премьер-министр Украины дал поручение, вице-премьер-министр провел заседание, министр внутренних дел подчеркнул необходимость, а городская прокуратура начала досудебное расследование. Однако в этой ситуации важно не выписывать банальные рецепты, не искать виновных, а исследовать причины принятия такого экстраординарного решения, как остановка работы метро. Об этом читайте в статье "Удар в спину. Кто разрушил метро на Теремки?"