VW Group продает свой важнейший завод в России и полностью выходит из страны, сообщает RND.
В Volkswagen сообщили, что завод в Калуге будет продан торговой группе "Авилон" за 125 миллионов евро.
По сообщениям СМИ, компания VW получила разрешение правительственной комиссии по контролю за иностранными инвестициями на продажу своих активов в России.
Современный завод в Калуге, на котором работает около 4000 сотрудников, считается важнейшим активом VW в России. По словам вице-премьера России Дениса Мантурова, уже ведется поиск подрядчика из Юго-Восточной Азии для возобновления производства.
Продажа была отложена из-за судебного иска от бывшего производственного партнера VW, компании Gaz. Компания подала к VW иск о возмещении убытков в размере несколько сотен миллионов за расторжение сделки. Российский суд отклонил иск.
Выход западных автопроизводителей из России привел к значительному падению производства автомобилей в стране. По данным бизнес-ассоциации AEB, в 2022 году было продано лишь 687 тысяч новых автомобилей, в то время как годом ранее было зарегистрировано 1,667 млн продаж.
Некоторые заводы — часто приобретенные за символическую цену и с возможностью обратного выкупа — поглотили российские инвесторы. К примеру, прошлым летом французский автопроизводитель Renault передал российскому государству свой мажоритарный пакет акций производителя Lada АвтоВАЗ за один евро.
В марте 2022 года, после нападения России на Украину, VW приостановила производство на двух своих заводах в России и прекратил экспорт автомобилей в страну.
В мае Volkswagen отказалась от нежинского завода, где компания сотрудничала с российским автопроизводителем "Газ", совладельцем которого является подсанкционный российский олигарх Олег Дерипаска.
В Москве VW имеет офисы по импорту, финансам и продажам с около 300 сотрудниками, которые также будут переведены в Avilon.
Дочернее предприятие MAN по производству грузовиков и автобусов также приостановило производство в Санкт-Петербурге. То же самое касается и их лизинговой деятельности. Бренд Scania, также принадлежащий подразделению коммерческих автомобилей Traton, ранее передал свой финансовый бизнес российской компании группы.