Доля группы Volkswagen на европейском рынке в сентябре сократилась до 23,3% с 23,6% годом ранее и 26,5% в августе, говорится в сообщении Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA).
Продажи новых автомобилей в Европе в сентябре 2015 года продолжили рост 25-й месяц подряд, хотя его темпы несколько замедлились по сравнению с предыдущим месяцем. При этом крупнейший автоконцерн Европы Volkswagen на фоне "дизельного скандала" увеличил поставки меньше многих конкурентов и потерял часть доли рынка.
Совокупные продажи Volkswagen в ЕС увеличились в сентябре на 8,4%, до 315,91 тыс. машин. При этом количество регистраций автомобилей собственно бренда Volkswagen выросло на 6,6%, Audi - на 10,1%, Skoda - на 10,2%, Porsche - на 54,1%.
Доля группы на европейском рынке в прошлом месяце сократилась до 23,3% с 23,6% годом ранее и 26,5% в августе. В то же время, французская PSA Group увеличила продажи на 4,9%, однако сократила долю рынка до 9,9% с 10,3% в сентябре 2014 года. Продажи автомобилей Peugeot выросли на 6,1%, Citroen - на 7,4%.
Объемы реализации автомобилей Renault увеличились на 4,9%, доля французского автопроизводителя на рынке региона уменьшилась до 8% с 8,4% годом ранее. Продажи Ford выросли в сентябре на 8%, Opel Group - на 5,8%, FCA Group - на 15,6%, BMW Group - на 17,8%, Daimler - на 18,6%.
Японские автопроизводители Toyota Group, Nissan и Mazda увеличили продажи соответственно на 10,2%, 24,5% и 29,4%. Продажи южнокорейских Hyundai и KIA повысились на 9,6% и 9,4%.
Продажи автомобилей в ЕС за 9 месяцев текущего года выросли на 8,8% - до 10,413 млн машин.
Глава Volkswagen Мартин Винтеркорн, в отношении которого начато расследование, объявил об уходе в отставку в связи со скандалом, который возник из-за того, что компания при помощи специального оборудования фальсифицировала данные экологических тестов. А автомобили немецкого автомобильного производителя выбрасывали в атмосферу в 40 больше оксидов азота, чем разрешено. По данным концерна, подобная программа была установлена на 11 млн автомобилях, проданных по всему миру.
Издание Newsweek писало, что Volkswagen угрожает экономике Германии больше, чем кризис в Греции. В прошлом году Volkswagen продала 600 тысяч автомобилей в США. Это принесло компании около 6% от глобального дохода в размере 9,6 миллиардов долларов. Американский регулятор собирается оштрафовать компанию на 18 миллиардов долларов. Всего на счетах компании есть 24 миллиарда долларов, поэтому после уплаты штрафа ей придется провести сокращения.
Инвесторы компании начали нести убытки вместе с немецким автопроизводителем. Катар потерял 4,8 миллиардов долларов из-за скандал вокруг Volkswagen. на Прошлой неделе глава Volkswagen Мартин Винтеркорн, в отношении которого начато расследование, объявил об уходе в отставку в связи со скандалом.
Подробнее читайте в лонгриде на ZN.UA - "Что хорошо для Volkswagen, плохо для Германии?".