UA / RU
Поддержать ZN.ua

В августе потребительский оптимизм украинцев достиг максимума с начала года

В августе 2011 года индекс потребительских настроений (ИПН) по сравнению с июлем вырос на 7,8 пунктов до 81,4. Об этом свидетельствуют данные исследования потребительских настроений в Украине, которое ежемесячно проводит GfK Ukraine.

«Это самое высокое значение ИПН за весь 2011 год», - говорится в сообщении GfK Ukraine.

Максимальным значением ИСН является 200, так что индекс все еще находится в отрицательной зоне (ниже 100). Индекс рос в начале 2010 года и в мае прошлого года составил 97,1 пунктов, после чего начал снижение на фоне роста инфляции, снижения социальных стандартов и т.п.

Как отметили в GfK Ukraine, улучшение потребительских настроений в конце лета произошло прежде всего за счет более оптимистичных экономических ожиданий на фоне лучших ожиданий относительно безработицы.

Одновременно несколько ухудшились инфляционные ожидания: их значение выросло на 1,6 пункта до 182,8.

«Сохранение неплохих темпов экономического роста на фоне стабилизации цен и хорошего урожая привело к улучшению потребительских настроений. Ключевым фактором дальнейшей динамики ожиданий будет способность правительства не допустить скачков цен на продовольствие, характерных для прошлой осени», - комментируют аналитики GfK Ukraine.

Исследование потребительских настроений в Украине проводится с июня 2000 года. С января 2009 года исследование потребительских настроений проводится ежемесячно. Индекс потребительских настроений в Украине определяют на основании выборочного обследования домашних хозяйств страны. Во время исследования опрашивают 1 000 лиц в возрасте от 15 до 59 лет. Население в возрасте 15-59 лет, которое составляет 61,3% всего населения Украины, считают наиболее активной частью потребителей. Выборка репрезентативна по полу и возрасту, учитывает городское и сельское население и величину населенного пункта. Статистическое отклонение не превышает 3,2%.