UA / RU
Поддержать ZN.ua

В Украине презентовали новый электрический пикап

Пикап будет представлен в двух модификациях. Сейчас автомобиль проходит испытание.

В Украине представили компактный электрический пикап производства Луцкого автозавода. Подробности раскрыл разработчик нового авто, заместитель председателя правления Украинской ассоциации участников рынка электромобилей Вадим Игнатов.

По его словам, сейчас автомобиль проходит испытание.

Разработка авто длится уже около 5 лет. Презентацию авто решили приурочить к 55-летию старта производства ЛуАЗ-969 "Волынь".

"В Украине не хватает транспортного средства, которое удовлетворило бы потребности малого бизнеса, фермерских хозяйств и было бы просто хорошим помощником в домохозяйстве. Не хватает простого по конструкции, пригодного к ремонту и обслуживанию в любой мастерской или даже во дворе, максимально удобного и утилитарного автомобиля. При этом не с заоблачно большой ценой и пригодной для производства в украинских условиях", - отметил разработчик.

По его словам, прототипом электромобиля стал ЛуАЗ 969.

"Когда-то в украинской истории уже был такой автомобиль, но с ДВС. Это славная Волынянка – ЛуАЗ 969, автомобиль который верой и правдой служил многим украинцам годами. К сожалению, и сам завод, и этот знаковый автомобиль, погибли в водовороте бурных 90-х и 2000-х годов. Вместе с ними исчез и хорошо известный многим украинцам, бренд – ЛуАЗ", - подчеркнул Вадим Игнатов.

Уже найден оптимальный форм-фактор электромобиля – пикап.

"Ведь только пикап позволяет максимально удовлетворить потребности в утилитарных перевозках и получить универсальную платформу для большого количества вариантов использования", - отметил разработчик.

Пикап будет двух модификаций:
– первый – с двухместной кабиной и большим грузовым отсеком;
– второй – с четырехместной кабиной и меньшим грузовым отсеком.

"Названия этих моделей Фермер и Сити, намекающие на возможные варианты использования", - рассказал Вадим Игнатов.

Сегодня также отработана и протестирована конструкция пикапов, которая обеспечит прочность и надежность электромобиля с одной стороны, и будет не сложна в производстве, с другой.

Разработана оптимальная система электрического привода, которая с одной стороны предоставляет минимально необходимые эксплуатационные качества, а с другой - обеспечивает минимальное потребление электрической энергии, тем самым снижая требования к аккумуляторной батарее, стоимость которой составляет основную часть стоимости всего электромобиля.

Сейчас идут ходовые испытания, тестирование в реальных условиях использования и разных местностях.

Разработчик также сообщил, что в связи с войной производство автомобиля вынужденно перенесли из Луцка в более безопасный регион.

Начало приемки заказов на новый электромобиль отечественного производства запланировано на начало следующего года.