UA / RU
Поддержать ZN.ua

В прошлом году в Украину импорт высокооктанового бензина А-98/100 увеличился. Эксперты назвали крупнейшего продавца

Тройка лидеров остается неизменной уже несколько лет.

В Украину в 2024 году на 30% увеличился импорт высокооктанового бензина А-98/100 (36,4 тыс. т). При чем импорт увеличили все ведущие поставщики, пишут Сергей Куюн и Наталья Курган в статье «Бензиновая независимость: как строилась и сколько стоит?».

Лидером остается UPG, на счету которой 63% от общего объема импорта, что составляет 23 тыс. т.е. Это на 21% больше, чем было в прошлом году. Почти весь объем топлива привезла сеть из Германии. UPG содержит крупнейшую сеть по продажам А-100 - более 70 АЗК. Далее следует WOG - 56 АЗК, и KLO - 29, отметили авторы.

В целом постоянными лидерами в последние два года остаются ОККО, WOG и UPG. И вместе они импортировали 62% от общих объемов бензина.

«Самый крупный продавец бензина в стране — сеть ОККО — укрепляла диверсифицированную структуру поставок по всем направлениям. Польша, Литва, Румыния, Германия — увеличение импорта из этих источников заменило экстренные поставки Греции в 2023 году», – говорится в статье.

Читайте также: Цены на топливо: может ли подорожать бензин в 2025 году

WOG, как отметили Куюн и Курган, традиционно двигался по тем же направлениям. Компания отказалась от бензина из Греции в пользу заводов «Орлена» и начала импорт из Германии. По словам авторов, эта сеть отличается тем, что постепенно отходит от румынского OMV Petrom. Последний по данным источников в компании стал самым дорогим в корзине WOG.

В свою очередь UPG выросла за год на 34% преимущественно благодаря стабильным оптовым продажам. Основным для сети стало почти полное изменение логистики. В частности, горючее начали возить по железной дороге после того, как в ноябре 2023-го бензовозы компании, обеспечивавшие 100% импорта сети, застряли на границе из-за забастовки польских аграриев.

Однако, подчеркнули авторы, были и потери. В частности, из десятки лучших импортеров исчезли группа «Приват», «БРСМ-Нефть» и «Анвитрейд».

«Первая с начала января фактически объявила дефолт: отдельные марки горючего начали исчезать с АЗС еще в октябре, а в начале года «Авиас» и ANP опустели, оставив владельцев топливных талонов и карт наедине со своими проблемами. Чтобы снять вопрос о происхождении горючего и его качестве, «БРСМ-Нефть» во второй половине года начала импорт бензина. За пять месяцев было ввезено 12,4 тыс. т, что составляет около трети общей реализации сети за этот период. Правда, выявить паспорта на бензин на АЗС компании пока не удалось», – добавили авторы.

Читайте также: С 1 сентября сменится акциз на горючее: эксперт объяснил, как это повлияет на цену бензина и дизтоплива на заправках

«Рост импорта бензина компанией «АМИК Украина» на 72% связан прежде всего с переходом на прямые контракты с производителями, тогда как годом ранее сеть покупала большие объемы у других импортеров. Но направления остались предыдущие – Румыния и Литва. Впервые с 2021 года в пятерку крупнейших импортеров бензина попал стопроцентный оптовик – УНТК, за год нарастивший закупку бензина на 71% (до 26,8 тыс. т)», – добавили авторы.

Сегодня Германия заняла четвертое место по импорту в Украину бензина, хотя еще в 2021 году такая перспектива казалась фантастической. Причем в этом году позиции немцев в этом контексте имеют все шансы стать еще крепче.