UA / RU
Поддержать ZN.ua

В Польше упал спрос на украинские бренды и товары

Поляки считают, что нужно оградить рынок от украинской продукции.

В Польше готовы покупать продукцию украинских производителей 41% поляков, хотя в прошлом году таких было больше – 58%. Об этом свидетельствуют результаты второй волны опроса агентства Inquiry.

Интерес упал по каждой категории покупок, отмечают авторы исследования.

В 2022 году украинскими пищевыми продуктами интересовалось более половины респондентов, сегодня – только 30%.

Каждый третий поляк считает, что развитие украинских брендов на внутреннем рынке необходимо поддерживать, тогда как год назад этот показатель составил более 50%.

Почти половина видят угрозу для отечественных производителей в присутствии украинских товаров на польском рынке – рост на 12 п.п. по сравнению с прошлым годом.

Также снизилась уверенность поляков в том, что наличие украинских товаров означает более привлекательное предложение в польских магазинах (39% против 52% в 2022 году) и что они являются возможностью для развития польских сетей магазинов (30% против 43% в 2022 году).

Читайте также: Забастовка польских перевозчиков: беспрепятственно не пропускают даже гуманитарку и лекарства

"Поляки уже не так охотно покупают украинскую продукцию. Это может быть результатом общей неопределенной экономической ситуации, с которой поляки борются уже год", – прокомментировала президент Inquiry Агнешка Гурницкая.

Напомним, что 6 ноября польские перевозчики начали   блокировать движение грузовиков   в пунктах пропуска «Краковец-Корчёва», «Ягодин-Дорогуск» и «Рава-Русская-Гребенное». Представители транспортных компаний требуют вернуть разрешения на коммерческие перевозки для Украины.