UA / RU
Поддержать ZN.ua

В Польше наладили выпуск железнодорожных рельсов по европейским стандартам

Ширина пути украинской железной дороги отличается от европейской колеи, что ограничивает грузовые перевозки в ЕС и обратно.

Компания ArcelorMittal Poland (AMP) инвестировала 49,6 млн долларов в производство 120-метровых рельсов в соответствии с европейскими стандартами, сообщает "Калланиш". Первые партии новых рельсов запустят в коммерческое производство в этом году.

Читайте также: Социологи узнали, какие страны украинцы считают дружественными – на каком месте Польша

"Спрос на термически обработанные рельсы, которые тверже и обладают лучшими механическими свойствами, развивается, — говорит глава AMP Санджай Самаддар в записке, которую изучал "Калланиш". — Именно поэтому мы решили разработать тип железной дороги, которого не было в нашем портфолио в Польше, чтобы удовлетворить ожидания наших клиентов".

Читайте также: Польша заявляет, что задержала украинца, который планировал поджоги по заданию российской разведки

Проект развивается с 2018 года. Линия термической обработки рельсов была на заводе Huta Katowice в 1980-х годах, но ее закрыли в начале 1990-х. В 2022 году AMP заключила контракт с Danieli на проведение энергосберегающей модернизации завода в Домброве-Гурниче.

Читайте также: Зеленский предлагает президенту и премьер-министру Польши срочно встретиться – где и когда

Ранее мы писали о том, что послы стран-членов ЕС в среду, 21 февраля, согласовали мандат Совета ЕС на переговоры по предложению продлить еще на один год отмену ввозных пошлин и квот на украинский экспорт в Евросоюз. Предложение предусматривает продление беспошлинной торговли до 5 июня 2025 года. В то же время она содержит новые меры, направленные на усиление защиты сельскохозяйственной продукции.