UA / RU
Поддержать ZN.ua

В НБУ рассказали о наиболее частой жалобе потребителей

Банки часто навязывают ненужные услуги.

Жалобы на навязывание ненужных услуг являются самой частой жалобой потребителей на отечественные финансовые учреждения. Об этом сообщает пресс-служба Национального банка.

"Около половины всех жалоб от потребителей на финансовые учреждения, которые поступают в Национальный банк, касаются навязывания ненужных услуг. Например, страхования, нотариальных услуг и т.д.", - сказано в сообщении.

Как рассказали в НБУ, законодательство запрещает финансовым учреждениям навязывать услуги.

"Но за последние восемь лет ни один государственный орган не имел полномочий контролировать соблюдение этой нормы", - добавили в регуляторе.

При этом в Нацбанке отметили, что на прошлой неделе Верховная Рада приняла закон, который призван исправить ситуацию.

"Документ возлагает на НБУ обязательства по защите прав потребителей финуслуг и мы предоставляем ему инструменты регулирования рыночного поведения участников финансового сектора для потребителей", - отмечается в сообщении.

"Потребители имеют право жаловаться в финансовое учреждение, если ее сотрудники навязывают ненужные услуги. А если ответ учреждения не удовлетворил, они могут обращаться в Национальный банк", - подчеркнули в регуляторе.

Напомним, что по данным Нацбанка прибыль платежеспособных банков с начала года по август составила 36,7 млрд грн, что в 3,7 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года (9,8 млрд грн).