Министерство инфраструктуры запустило проект приказа о порядке продления сроков службы грузовых вагонов. В предложенном Мининфраструктуры варианте именно для металлургического бизнеса «почему-то» предполагается максимальная возможность продлить сроки эксплуатации вагонов. Об этом в своей статье пишет Владимир Даценко, эксперт «Лиги Антитраста» - «Большое строительство вагонов» — щедрый подарок Ахметову от «Укрзалізниці».
Как отмечает автор, с 2028 года и дальше зерновозы должны эксплуатироваться исключительно в пределах нормативного срока, а продление эксплуатации не будет допускаться. Для многих других видов вагонов ситуация аналогичная либо же продление срока эксплуатации не будет допускаться вообще начиная с 2022 года.
При этом самый большой срок продления эксплуатации допускается для полувагонов для перевозки окатышей и агломерата руд. Поскольку это один из наиболее агрессивных грузов, производители допускают предельный срок службы в минимальные 15 лет. Но МИУ решило, что этим вагонам можно разрешить ездить по максимуму.
Известно, что крупнейшим частным собственником грузовых вагонов для перевозки руды и угля является «Лемтранс» Рината Ахметова.
С другими статьями Владимира Даценко, эксперта «Лиги Антитраста», можно ознакомится по ссылке.