Расширение логистических возможностей, валютная либерализация и прозрачные правила бронирования сотрудников важные условия для развития экспортоориентированных компаний в Украине во время войны. Об этом рассказал генеральный директор Группы Метинвест Юрий Рыженков на саммите экспортеров от Forbes.
Гендиректор Метинвеста поблагодарил всех причастных к открытию украинского морского коридора. В то же время, по его словам, необходимо работать над расширением этого коридора для увеличения показателей экспорта.
«Нужно работать дальше. Открытие морского коридора благодаря усилиям украинской власти позволило нарастить объемы экспорта, хотя некоторые трудности с логистикой еще остаются», — подчеркнул Юрий Рыженков.
Он отметил, что Метинвест уже планирует следующие инвестиции, которые станут основой для послевоенного восстановления страны. Но украинскому бизнесу нужна валютная либерализация – чтобы улучшить инвестиционный климат и продолжить инвестировать в Украину.
"Если мы не будем внедрять какие-либо способы возвращать инвестиции, то мы не сможем их привлекать в Украину", - подчеркнул он.
Кроме того, наращивать производство не позволяют Группе, являющейся одним из крупнейших доноров Сил обороны Украины, действующими правилами мобилизации работников, отметил Рыженков.
«Мы прозрачная компания. Все наши сотрудники зарегистрированы в военкоматах и прошли военно-врачебные комиссии. Мы самый большой донор, но у нас нет возможности наращивать объемы производства, которое могло бы поддерживать экономику. Поэтому от государства нам нужны более прозрачные правила бронирования, которые стимулировали бы рост бизнеса, а не только отток кадров в Силы обороны», — пояснил Юрий Рыженков.
В свою очередь глава офиса генерального директора Группы Метинвест Александр Водовиз отметил: проблема №1 для компании — нехватка персонала. Он также предложил вариант, который поможет решить вопрос с бронированием работников: «Мы бы хотели, чтобы директорам предприятий, признанных критическими, предоставили право, скажем, 10% персонала бронировать самостоятельно. А не проходить эти десять кругов ада через Министерство экономики, Генштаб и еще 25 органов, которые все это согласовывают. И тогда каждый директор предприятия мог бы дополнительно определять, какой персонал критический».