Директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Руслан Кандибор заявил о необходимости поднять тарифы на проезд в общественном транспорте столицы. Об этом он сказал в эфире телеканала "Киев".
"Где еще такой дешевый проезд, как в Киеве? 6,50 гривен. Может, пора задуматься и депутатскому корпусу, и всей общественности о поднятии цены за проезд. Как нам развивать этот общественный транспорт, если он сегодня убыточный? Он на 300% дотационный. Чтобы мы развивали общественный транспорт, нужно поднимать тарифы. Тогда совсем другой транспорт будет", – заявил он.
Напомним, с 16 мая 2022 года в Киеве возобновлена оплата за проезд в метро и наземном коммунальном транспорте (в первые дни широкомасштабного вторжения России в Украину в столице была приостановлена работа наземного общественного пассажирского транспорта, через некоторое время его начали постепенно возобновлять, но проезд был бесплатным).
Цена осталась на уровне 8 грн. за разовую поездку. 6,50 грн, о которых заявил Руслан Кандибор – это стоимость проезда в случае покупки сразу 50 поездок.
В марте текущего года аналитики Picodi сравнили стоимость проездных в 45 крупных городах мира и административных центрах Украины.
Расходы на проезд в Киеве оказались одними из самых дорогих среди сопоставляемых городов. Расходы сравнивали с заработной платой, учитывали стоимость билетов на одну поездку и на один месяц.
Кроме того, в Киеве, несмотря на большой пассажиропоток, проездные билеты на общественный транспорт – самые дорогие в Украине.
Вместе с тем, в Киеве еще в канун войны собирались повышать стоимость проезда до 20 грн.
«Нынешняя цена в коммунальном транспорте давно не соответствует экономически обоснованному тарифу. По расчетам КП "Киевпасстранс", экономически обоснованный тариф в наземном транспорте сегодня составляет 22,30 грн", - заявлял первый заместитель председателя КГГА Николай Поворозник.
Пассажироперевозки в режиме маршрутных такси как зашли "в тень" в 90-х годах прошлого века, так и не выходят из нее. Между тем поставить барьер злоупотреблениям несложно. Читайте об этом в материале Елианда Гоцуенко - "Маршрутные такси: между коррупционерами и нелегалами". Несмотря на то, что материалу уже почти 10 лет, значительная часть обозначенных в нем проблем относительно тарифов на транспорте остается актуальной по сей день.