Стокгольмский арбитражный суд завершил слушания по делу НАК "Нафтогаз" и ПАО "Газпром" в понедельник, 5 декабря, сообщает главный коммерческий директор НАК Юрий Витренко.
"Слушания в Стокгольмском арбитраже закончились. Две недели трибунал заслушивал юридических советников, свидетелей и экспертов", - отметил он.
Как отметил Витренко, "Нафтогаз" представил суду убедительные аргументы собственной правоты.
"Сейчас противоположная сторона будет срывать процесс в Стокгольме. Разными способами. Главной мишенью, понятно, будет "Нафтогаз". Но будут и попытки пересмотреть стоимость транзита через решения регулятора НКРЭКУ. Будут даже попытки через ЕС добиться исключения для "Газпрома" в части применения европейских норм к транзиту через Украину – до окончания действующего контракта", - привел список возможных последствий Витренко.
Он также добавил, что компания должна выстоять в данной тяжбе.
"Это не исчерпывающий перечень угроз. Но мы должны выстоять", - подытожил он.
Напомним, 30 сентября 2016 года "Нафтогаз" увеличил исковые требования к "Газпрому" до 28,3 млрд. Национальный регулятор имел к ПАО "Газпром" претензии касательно контракта на покупку газа в сумме $ 18,1 млрд. Из них суммы $ 14,2 млрд касалась переплата за дорогой газ, закупленный Украиной в период с 20 мая 2011 года по октябрь 2015 года. Требования по транзитному контракту составили $ 10,2 млрд.
В свою очередь ПАО "Газпром" выдвигал к НАК "Нафтогазу Украины" претензии, касающиеся контракта на поставку газа: $ 29,2 млрд – санкции по принципу "бери или плати" за 2012-2014 годы и третий квартал 2015 года; $ 2,2 – спорная цена на газ в четвертом квартале 2013 года и втором - 2014 года. Требования по транзитному контракту составляли $ 6 млн и касались 5 млн куб.м. балансирующего газа.
"Нафтогаз Украины" по "транзитному" иску требовал передать его права и обязанности по транзитному договору оператору ГТС – компании "Укртрансгаз" согласно требованиям Третьего энергопакета, а также изменить методику расчета транзитного тарифа в соответствии с европейскими стандартами и положениями энергетического и антимонопольного законодательства Украины и ЕС.