В АМКУ поступили заявления в которых идет речь о признаках сговора между лидерами картеля и новичком, который за год "натендерил" миллиард.
Речь идет заявлениях "Лиги антитраста" о заговорах фаворитов Укравтодора, сообщает пресс-служба Лиги.
Два из числа крупнейших фаворитов Укравтодора "Автомагистраль-Юг" и "Онур Конструкцион Интернешнл" за последнее время совместно приняли участие в более чем полутысяче процедур. Обычно компании или не конкурировали между собой на аукционах вообще или снижали цену на очень незначительный процент (от 0% до 3,1%).
После прояснения ситуации выяснилось, что эти компании за тендерами поддерживают между собой стали хозяйственные отношения, привлекают друг друга на субподряды, и с 2017 по 2020 год сумма платежей между ними составляла более 609 млн грн.
Например, эти фирмы фактически не соревновались на тендерах по ремонту дороги Н-30 Васильевка-Бердянск, поэтому тендеры состоялись с минимальной экономией для государства и с максимальной прибылью для участников. И после этого "Онур" заплатил "Автомагистрали-Юг" 257 млн грн за выполнение субподрядных работ по ремонту этой дороги.
Второе заявление "Лиги антитраста" касается признаков сговора между еще одним фаворитом Укравтодора "Ростдорстрой" и "Европейской дорожно-строительная компанией", которая только год назад начала выигрывать существенные подряды в системе Укравтодора и сейчас уже имеет подряды на более 800 млн грн.
"ЕДБК" не мешала "Ростдорстрою" выиграть тендер по ремонту одного участка дороги Н-14 стоимостью 1,04 млрд грн, а "Ростдорстрой" не мешал ЕДБК выиграть тендеры на два другие участка этой трассы с минимальной скидкой по цене. Указанные фирмы поддерживают хозяйственные отношения и за два последних года компании заключили между собой договоры субподряда на сумму более 155 млн грн.
За нарушение компаниям грозит штраф в размере до 10% годового оборота и запрет в течение трех лет с момента принятия решения участвовать в тендерах. Государство сможет взыскать в двойном размере средства, переплатила за ремонт и строительство дорог.
"Надеемся на оперативное рассмотрение заявления Антимонопольным комитетом, поскольку речь может идти о присвоении бюджетных средств, и вопросы, по нашему убеждению, будут стоять не только в плоскости антимонопольного, но и уголовного законодательства", - говорится в заявлениях "Лиги антитраста".
В Лиге считают указанные факты в совокупности с ранее поданными заявлениями более чем достаточными для того, чтобы АМКУ начал расследование деятельности дорожного картеля и привлек его членов к ответственности.
Ранее "Лига антитраста" заявила в АМКУ и Комитет начал исследования по признакам сговора между такими дорожными фирмами:
- турецкие фирмы "Onur" и "Gocay" на тендере по строительству Запорожского моста через Днепр по 12 млрд грн;
- "Автомагистраль-Юг" и "Ростдорстрой" на тендерах на сумму более 5 млрд грн;
- "Дорожный контроль качества" и "ГосДорНИИ имени М.П. Шульгина" на тендере по контролю качества дорог на сумму 72 млн грн;
- "Автомагистраль-Юг" и "Техно д центр" на тендерах общей стоимостью 11 млрд;
- "Ростдорстрой" и "Полтавабудцентр", "Николаевбудцентр", "Гранит-001" и "СК "Дорлидер" на тендерах на миллиардные суммы;
- "СУНП "Автострада" и ДП "Винницкий облавтодор" в тендерах на 2,5 млрд грн.
Ранее Антимонопольный комитет Украины отклонил уже третью заявку DCH Александра Ярославского и его китайских партнеров Skyrizon о покупке контрольного пакет акций ПАО "Мотор Сич".
После очередного отказа инвесторы намерены снова просить у АМКУ разрешения на концентрацию акций компании-производителя авиационных двигателей.
Также АМКУ наложил штрафные санкции на общую сумму около 30 млн грн на пять производителей молочной продукции за использование маркировки "сливочное масло" на продуктах из растительных жиров и смесей неизвестного происхождения.