С начала войны товарооборот между Украиной и Турцией достиг рекордного уровня в $8 миллиардов, сообщает UkrHaber со ссылкой на главу правления Международной ассоциации турецких и украинских бизнесменов Бурака Пехливана.
В среднем ежегодно турецкие инвестиции в Украину увеличиваются на $200–300 млн, и ниже этого уровня практически не опускаются – даже в нынешних условиях военного времени. По словам Пехливана, почти все турецкие компании продолжают свою работу в Украине, сохраняя прежние инвестиции и наращивая новые.
«Надеюсь, что когда вступит в действие Соглашение о свободной торговле между Турцией и Украиной, которое было подписано во время визита нашего президента в Украину 3 февраля 2022 года, за три недели до вторжения, но ратификация которого была отложена в парламентах из-за войны, объем торговли между нашими странами превысит $10 миллиардов», – добавил он.
Пехливан также подчеркнул, что экономики Украины и Турции не являются конкурентами, но дополняют друг друга. По его словам, Турция сегодня входит в тройку лидеров в Украине как по экспорту, так и по импорту.
Значительная часть инвестиций турецкого бизнеса приходится на сферу возобновляемой энергетики. В данной области работают турецкие компании Güriş, Exim Holding и Pekingtaş Energy.
Руководитель ассоциации также напомнил, что турецкая строительная компания Onur Group является одним из крупнейших иностранных инвесторов в Украине, имеет около пяти тысяч сотрудников.
«Это самый крупный инвестор страны в сфере строительства. Его текущие инвестиции превышают $200 миллионов. И эти инвестиции не только в строительство, но и в восемь отраслей. Эта группа настолько верит в будущее Украины, что инвестирование продолжается в восьми разных секторах одновременно», - сказал он.
По данным российской таможни, в сентябре Турция заняла второе место по объемам поставок товаров в Россию, уступая только Китаю.
Турецкий производитель "Байрактаров" готовится строить завод в Украине, несмотря на российскую агрессию. Европейский Союз и НАТО в один голос заявляли о намерениях оживить сотрудничество с Турцией. Тем временем Эрдоган в сентябре провел встречу с Путиным и заявил, что хочет более чем в полтора раза увеличить товарооборот между странами.
За «поворотом Турции на Запад» стоит не столько идеологическая или геополитическая переориентация Анкары, сколько вполне прагматические задачи, продиктованные потребностями национальной безопасности и экономики. Следовательно, каждый, кто может обеспечить их реализацию, является потенциальным партнером.
Об этом пишет Евгения Габер в статье «Означающие заигрывание Эрдогана с Западом и чего ждать Украине».