Западные страны работают над структурированием предельных цен на российские нефтепродукты для обеспечения постоянных поставок российского дизельного топлива, однако рынки сложны, и существует риск, что все пойдет не по плану. Об этом заявила министр финансов Джанет Йеллен, пишет Reuters.
5 декабря вступило в силу установленное странами G7 эмбарго на морские поставки нефти из России в страны Европейского союза, а также начал действовать лимит цен на российскую нефть.
В настоящее время завершается работа по установлению двух отдельных лимитов цен на российские нефтепродукты, таких как дизельное топливо и мазут, которые вступят в силу 5 февраля вместе с запретом Европейского Союза на импорт дизельного топлива.
Один — на нефтепродукты, обычно продаваемые с прибавкой к цене на сырую нефть, такие как дизельное топливо или бензин, второй — на продукты, продаваемые со скидкой к цене на сырую нефть, такие как мазут.
По словам Еллен, установление новых предельных цен оказалось более «сложным», чем для сырой нефти, учитывая диапазон различных продуктов нефтепереработки и структуру цен, а также важность обеспечения постоянных поставок российского дизельного топлива на рынок.
«Это сложнее, но мы упорно работали, чтобы найти варианты для достижения тех же целей, как и в случае с ограничением на российскую нефть», — сказала она.
Йеллен добавила, что существует риск того, что все может пойти не по плану, но рабочая группа при подготовке решения внимательно изучила рынки и предложенные лимиты с большой вероятностью позволят добиться результатов, как и в случае с сырой нефтью. Кроме того, со временем в это решение можно будет вносить коррективы.
Действующее ограничение цен на нефть, по убеждению Йеллена, оказалось успешным, учитывая падение цены на сырую российскую нефть.
«Они [Россия] выразили обеспокоенность относительно доходов, и мы при этом не заметили никаких признаков того, что Россия сдерживает нефть на рынке», — сказала она.
Как сообщалось, G7 и Минфин США пересмотрят уровень ограничения цены на российскую нефть в марте.