UA / RU
Поддержать ZN.ua

"Укрзалізниця" претендует на российскую долю в КВБЗ, которому должна деньги

Речь идет о доле российского гражданина Станислава Гамзалова в Крюковском вагонозаводе.

АО "Укрзалізниця" планирует взять в управление долю Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ), ранее принадлежавшую российскому акционеру Станиславу Гамзалову. Об этом на брифинге в четверг рассказал глава правления УЗ Александр Камышин, пишет Интерфакс-Украина.

Речь идет о 25% КВСЗ, которые в 2012 году приобрела подконтрольная Гамзалову австрийская компания OW Capital Management.

Камышин отметил, что УЗ будет участвовать в конкурсе Агентства по розыску и менеджменту активов (АРМА) по выбору управляющего для арестованного пакета акций КВСЗ в размере 25% его уставного капитала.

"Этот вопрос, скорее, к АРМА. Мы готовы взять эту долю в оперативное управление, и как только АРМА выставит на конкурс эту долю, мы будем участвовать, и считаю, что у нас будет хорошая позиция, чтобы принять ее в управление", – сказал глава правления УЗ.

Однако УЗ должна КВСЗ деньги за ранее полученные вагоны. УЗ признает кредиторскую задолженность 1,4 млрд грн за поставленные в 2022 году 65 пассажирских вагонов и намерена вместе с предприятием добиваться от Госказначейства погашения этого долга.

"Завод прав: мы действительно должны эти средства. Но это не средства "Укрзалізниці", это средства государства", - сказал Камышин.

Читайте также: Убытки "Укрзализныци" в текущем году могут превысить 20 млрд грн – Камышин

Напомним, акции КВНЗ Гамзалова были арестованы из-за уголовного производства о выводе 192,9 млн грн в Россию благодаря ряду убыточных контрактов. Следствие считает, что Крюковский завод покупал по завышенным ценам комплектование к железнодорожному подвижному составу у российских компаний, причастных к вооруженной агрессии РФ против Украины (ЛЛМЗ-Камах, Мосавтостекло, Брянский завод поглощающих товаров, Ритм ТПТА, КрЕВРЗ). Летом 2022 года часть Гамзалова в Крюковском вагоностроительном заводе передали АРМА.

Ранее УЗ показала, при каких условиях сейчас ездят VIP-персоны , когда летать стало невозможно, а на автомобиле долго.