UA / RU
Поддержать ZN.ua

"Укрзалізниця" должна больше выходить в публичную плоскость и обсуждать тарифообразование с бизнесом — член транспортного комитета ВР

Клименко сообщила, что представителей УЗ не часто видят на комитете.

Первый заместитель главы Комитета ВР по транспорту и инфраструктуре Юлия Клименко прокомментировала проект "Укрзалізниці" по унификации тарифов на грузовые перевозки и заявила, что УЗ должна обсуждать любые изменения грузовых тарифов с бизнесом, даже в условиях полномасштабной войны, сообщает "УНИАН".

Клименко заявляет, что сейчас УЗ остается закрытым как для грузовладельцев, так и для властей.

"Изменения тарифов однозначно обсуждать надо при любом положении, и военном в том числе. В это время надо обсуждать, наоборот, больше — особенно с бизнесом, потому что именно бизнес платит налоги и использует УЗ. Точнее, грузовая часть компании прибыльная именно благодаря тому, что бизнес платит эти тарифы и пользуется услугами "Укрзалізниці". Поэтому это надо делать", - подчеркнула парламентарий.

По ее словам, компания не спешит обнародовать цифры своей деятельности и таким образом, выходить в публичную дискуссию.

"Укрзалізниця" закрыта не только для бизнеса и обсуждения тарифов, но и в принципе мы их не часто видим на комитете — только когда у нас возникают глобальные вопросы. Если вы посмотрите, то их цифры тоже не сильно публичные, начиная с 2021 года. Мы сейчас обсуждаем на комитете, на подкомитете и рабочих группах новый закон об "Укрзалізниці" и там мы с ними общаемся. Но им надо выходить больше и к бизнес-ассоциациям, и к бизнесу, который пользуется, их клиентам, и обсуждать это в публичной плоскости. Потому что любые закрытые договоренности вызывают подозрения", – добавила депутат.

Напомним, несколько дней назад руководитель "Укрзалізниці" Евгений Лященко заявил, что компания закончила июль-август с убытком 600-700 миллионов гривень, а также ожидает небольшой ущерб по итогам года. Он подчеркнул, что связи с этим УЗ нуждается в повышении тарифов на грузовые перевозки. Первое полугодие компания закончила с прибылью более трех миллиардов.

В Европейской Бизнес Ассоциации заявили, что УЗ необходимо сосредоточить внимание на сокращении расходов (например, операционных) и росте грузовой базы, а не на повышении тарифов.