UA / RU
Поддержать ZN.ua

«Укрзалізниця» жалуется, что вынуждена сама финансировать строительство скоростных магистралей

Во всем мире строительство скоростных магистралей и внедрение скоростного движения осуществляются за государственные средства, в Украине же подготовка к внедрению ускоренного движения, а также закупка нового подвижного пассажирского состава осуществляется полностью за средства «Укрзалізниці».

Об этом сообщил глава железнодорожной отрасли Владимир Козак во время брифинга в Кабинете министров, сообщает пресс-служба «Укрзалізниці».

«Из бюджета Германии ежегодно только на содержание и улучшение железнодорожной инфраструктуры выделяется 3,5 млрд евро. В Украине подготовка к внедрению скоростного движения до 160 км/ч осуществляется за счет «Укрзалізниці», за счет кредитов, которые из доходов погашает «Укрзалізниця», как тело кредита, так и проценты», - сказал он.

В частности, по словам В.Козака, в этом году только в подготовку колей на направлениях ускоренного движения в сообщении Львов-Донецк «Укрзалізниця» вложила 2,7 млрд грн, а в электрификацию участка Полтава-Кременчуг – 232 млн грн. Также, по предварительным подсчетам, завершение электрификации участка Полтава-Красноград-Лозовая обойдется «Укрзалізниці» не менее чем в 945 млн грн.

Напомним, что одновременно с подготовкой инфраструктуры «Укрзалізниця» рассчитывается также и за приобретение нового подвижного состава - 10 корейских межрегиональных электропоездов и два чешских.

В.Козак отметил, что из-за нехватки оборотных средств для обновления инфраструктуры и закупки подвижного состава «Укрзалізниця» несет тяжелое бремя кредитных обязательств.

«Только в октябре 2011 года «Укрзалізниця» полностью рассчиталась с Дойче банком за кредитные средства, которые были взяты еще в 2004 году на строительство железнодорожно-автомобильного мостового перехода через Днепр. Выплатили последние 40 млн долл. Всего за 7 лет этот мост обошелся «Укрзалізниці» в 8,5 млрд грн. Ни одна железнодорожная администрация не несет такой нагрузки», - подчеркнул В.Козак.