UA / RU
Поддержать ZN.ua

"Укрзалізниці" не хватает денег, чтобы расплатиться по кредиту

"Укрзалізниця" до сих пор не урегулировала все вопросы, касающиеся реструктуризации долга перед банком Barclays – не хватает $52,3 млн, чтобы расплатиться за продление срока погашения $550-миллионного кредита.

"Укрзалізниця" до сих пор не урегулировала все вопросы, касающиеся реструктуризации долга перед банком Barclays – не хватает $52,3 млн, чтобы расплатиться за продление срока погашения $550-миллионного кредита. Для этого нужно внести изменения в кредитный договор, что до сих пор не сделано. Затягивание процесса может грозить судебными исками от кредиторов. Об этом в понедельник, 29 ноября, пишет газета "Коммерсантъ-Украина".Согласно опубликованным в системе раскрытия информации о госзакупках документам шести железных дорог "Укрзалізниці" (УЗ), ситуация с невыполнением заемщиками своих обязательств остается неурегулированной с ноября 2009 года. А невнесение изменений в кредитный договор в ближайшее время может привести к тому, что Barclays и инвесторы начнут судебное производство в отношении УЗ, к которому может быть привлечено правительство, для взыскания непогашенной задолженности и возмещения причиненных убытков. Получить комментарии госоператора и Barclays не удалось. "Мне неизвестно об этой ситуации, но вполне вероятно, что изменения в договор по каким-то причинам до сих пор не внесены. УЗ необходимо каждый шаг согласовывать с различными ведомствами, а поиск денег для выплат в рамках реструктуризации требует обязательной процедуры закупок",– отметил руководитель экспертной группы компании "Менеджмент консалтинг групп" (консультирует УЗ) Дмитрий Подтуркин. Синдицированный кредит на $550 млн под LIBOR+2,5% сроком на три года с двухлетним льготным периодом УЗ получила в июле 2007 года. Средства были необходимы госоператору для финансирования достройки мостового перехода через Днепр в Киеве, модернизации путевого хозяйства и приобретения подвижного состава. Первую выплату основной суммы долга в размере $110 млн УЗ осуществила в августе 2009 года, но 11 ноября того же года платеж был просрочен – железной дороге удалось заплатить только $8 млн по процентам. 8 мая министр транспорта и связи Константин Ефименко заявил, что долг реструктуризован на пять лет, что позволило УЗ не выплачивать в этом году $330 млн. Всего за продление срока погашения кредита "Укрзалізниці" необходимо заплатить Barclays Plc $52,3 млн, говорится в сообщении. Согласно объявлению, УЗ при посредничестве Barclays договорилась с участниками синдиката отложить дату погашения кредита на декабрь 2013 года при условии повышения процентной ставки, уплаты дополнительных комиссий и компенсации расходов. Реструктуризация задолженности позволила решить проблему краткосрочной ликвидности и снять давление с других долговых инструментов УЗ, заявлял ранее старший аналитик Astrum Investment Management Сергей Фурса. В "Менеджмент консалтинг групп" полагают, что для "Укрзалізниці" важна любая рассрочка, потому как только к 2011 году ее финансовые показатели будут сопоставимы с данными докризисного 2008 года.

По материалам: Коммерсантъ-Украина