UA / RU
Поддержать ZN.ua

Укргидроэнерго о ракетном ударе по ДнепроГЭС: «Нельзя говорить, что станция потеряна»

Риски прорыва дамбы Днепровской ГЭС отсутствуют.

Пока преждевременно говорить о потере ДнепроГЭС, еще предстоит провести соответствующий анализ последствий ракетного удара, которые нанесли россияне накануне. Об этом в эфире телемарафона сказал генеральный директор Укргидроэнерго Игорь Сирота.

По его словам, есть существенные повреждения верхней части самого здания. Однако в общей сложности станция имеет 35 метров глубины вниз и не один этаж.

"Нам нужно сделать анализ этой части. Верхнюю часть здания придется восстанавливать полностью. Что касается оборудования, мы не можем попасть на нижние отметки станции, потому что верхняя отметка полностью обрушена. Как только мы все это демонтируем, тогда мы сможем понять, что нужно восстанавливать, а что заказывать, производить", – сказал Сирота, пишет liga.net.

Он подчеркнул, что последствия любой аварии подлежат восстановлению, вопросу лишь во времени и стоимости восстановления. Хотя он также напомнил, что по объектам ДнепроГЭС прилетело более 8 ракет, после чего пожар продолжался более 7 часов.

"Пол машинного зала нарушен, снесен крыша, стены, в машинный зал прилетело много ракет. Поэтому добраться до этого оборудования и проанализировать строительную часть и часть оборудования еще невозможно. Нужно некоторое время, минимум два-три дня, чтобы мы могли сделать предварительные визуальные обследования и сделать анализ. И только после этого мы сможем дать оценку последствиям этой ракетной агрессии", – отметил гендиректор Укргидроэнерго.

Также он подчеркнул, что пока нет риска прорыва дамбы Днепровской ГЭС.

Как пишет ZN.UA, в ночь с 21 на 22 марта российские войска выпустили по энергосистеме Украины более полутора сотен ракет и дронов. Средства не жалели. Попытка, к счастью, на все 100% не реализовалась, но урезала сильно. На пике было потеряно до 2 млн. кВт мощности, часть из них — надолго. Об этом читайте в статье Игорь Маскалевич – Удар по энергосистеме как напоминание, с кем мы воюем.