UA / RU
Поддержать ZN.ua

Украина стала меньше продавать и покупать за рубежом

Несмотря на то, что негативное сальдо внешней торговли Украины товарами в I кв. немного улучшилось, внешнеторговый товарооборот за январь-март 2013 года уменьшился на 1,5% - до $ 33,875 млрд, по сравнению с этим же периодом прошлого года.

Негативное сальдо внешней торговли Украины товарами по итогам первого квартала 2013 года составило $ 2,027 млрд, что на $ 74 млн, или 3,5% лучше, чем за аналогичный период 2012 года, сообщило Министерство доходов и сборов в понедельник, 15 апреля.

Согласно данным таможенных органов, входящих в Миндоходов, экспорт товаров уменьшился на $ 216 млн, или 1,3% - до $ 15,924 млрд, тогда как импорт – на $ 290 млн, или на 1,6%, до $ 17,951 млрд.

Суммарный внешнеторговый товарооборот за январь-март текущего года составил $ 33,875 млрд, что на 1,5% меньше, чем в январе-марте 2012 года.

- Экспорт товаров из Украины впервые за 4 года превысил импорт

Госстат еще не обнародовал свои данные за первый квартал 2013 года, их публикация запланирована на середину мая. Традиционно данные статистики несколько отличаются от более оперативных данных таможенных органов.

В частности, в минувшем году, по данным Гостаможслужбы, экспорт и импорт товаров составили за январь-март соответственно $ 16,14 млрд и $ 15,924 млрд, тогда как по данным Госстата - $ 16,169 млрд и $ 19,079 млрд. При этом статистическое ведомство зафиксировало увеличение экспорта по сравнению с аналогичным месяцем 2011 года на 5,3%, импорта – на 3%.

По его данным, отрицательное сальдо внешней торговли товарами Украины за три первых месяца 2012 года отрицательное сальдо внешней торговли товарами сократилось на 8,2%, или $ 0,258 млрд – до $ 2,910 млрд. !zn

Читайте также:

Украина заняла последние места в рейтинге крупнейших стран-импортеров и экспортеров

Импортозамещение не будет эффективным без улучшения бизнес-климата - ЕБА

Правительству нужно поддерживать все экспортные отрасли, а не отдельные из них, - Пасхавер

Янукович признал, что Украина утрачивает конкурентные преимущества на традиционных экспортных рынках